Текст 36
Оригинал:
दिष्ट्यागतोऽसि भद्रं ते ग्राम्यान् कामानभीप्ससे ।
उद्वहिष्यामि तांस्तेऽहं स्वबन्धुभिररिन्दम ॥ ३६ ॥
उद्वहिष्यामि तांस्तेऽहं स्वबन्धुभिररिन्दम ॥ ३६ ॥
Транскрипция:
дишт̣йа̄гато ’си бхадрам̇ те
гра̄мйа̄н ка̄ма̄н абхӣпсасе
удвахишйа̄ми та̄м̇с те ’хам̇
сва-бандхубхир ариндама
гра̄мйа̄н ка̄ма̄н абхӣпсасе
удвахишйа̄ми та̄м̇с те ’хам̇
сва-бандхубхир ариндама
Синонимы:
дишт̣йа̄ — к счастью для меня; а̄гатах̣ — ты пришел сюда; бхадрам — всех благ; те — тебе; гра̄мйа̄н — чувственных; ка̄ма̄н — все желаемое, что доставляет удовольствие; абхӣпсасе — ты хочешь наслаждаться; удвахишйа̄ми — я обеспечу; та̄н — всем; те — тебя; ахам — я; сва — со всеми моими друзьями; арим — о покоритель врагов.
Перевод:
О покоритель врагов, какова бы ни была причина твоего появления здесь, для меня это, безусловно, великая удача. Я желаю тебе всех благ. Ты жаждешь наслаждений, и я, так же как мои спутники, сделаю все, что в моих силах, чтобы исполнить твои желания.
Комментарий:
Живое существо приходит в материальный мир в поисках чувственных наслаждений, и разум, олицетворяемый женщиной, дает живому существу советы, следуя которым оно может в полной мере удовлетворить желания своих чувств. Но в действительности разумом нас наделила Сверхдуша, то есть Верховный Господь, и именно Он обеспечивает живое существо, пришедшее в материальный мир, всем необходимым. В «Бхагавад- гите» (2.41) сказано:
вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир
экеха куру-нандана
баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча
буддхайо ’вйаваса̄йина̄м
экеха куру-нандана
баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча
буддхайо ’вйаваса̄йина̄м
«У тех, кто идет духовным путем, одна цель, и они непреклонно стремятся к достижению этой цели. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен».
У преданного, идущего по пути духовного развития, только одна цель — служить Верховной Личности Бога. Его не привлекает никакая другая материальная или духовная деятельность. Царь Пуранджана олицетворяет обыкновенное живое существо, а женщина — его разум. В союзе с разумом живое существо наслаждается материальными органами чувств, и разум обеспечивает его всем, что для этого необходимо. Получив тело человека, живое существо сразу попадает в сети семейных и национальных традиций, обычаев и т.д. Всем этим его обеспечивает майя, энергия Верховной Личности Бога. Так живое существо, находящееся во власти телесных представлений о жизни, использует свой разум для того, чтобы в полной мере удовлетворить свои чувства.
Следующие материалы: