Текст 18

व्यञ्जिताशेषगात्रश्रीर्नियमे न्यस्तभूषण: ।
कृष्णाजिनधर: श्रीमान् कुशपाणि:कृतोचित: ॥ १८ ॥
вйан̃джита̄ш́еша-га̄тра-ш́рӣр
нийаме нйаста-бхӯшан̣ах̣
кр̣шн̣а̄джина-дхарах̣ ш́рӣма̄н
куш́а-па̄н̣их̣ кр̣точитах̣
вйан̃джита — служащие знаками; аш́еша — бесчисленные; га̄тра — тела; ш́рӣх̣ — красота; нийаме — действующий в соответствии с правилами и предписаниями; нйаста — снятые; бхӯшан̣ах̣ — одежды; кр̣шн̣а — черную; аджина — кожу; дхарах̣ — надевая; ш́рӣма̄н — красивый; куш́а — надев на палец кольцо из травы куша; кр̣та — совершил; учитах̣ — как положено.

Перевод:

Поскольку Махараджа Притху проходил обряд посвящения, совершаемый перед началом жертвоприношения, он снял с себя дорогие одежды, открыв взору собравшихся свою природную красоту. Все с большим удовольствием наблюдали, как он надевает черную оленью шкуру и кольцо из травы куша, которые лишь подчеркивали красоту его тела. Очевидно, что, прежде чем провести жертвоприношение, Махараджа Притху совершил все необходимые обряды и ритуалы.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 19

शिशिरस्‍निग्धताराक्ष: समैक्षत समन्तत: ।
ऊचिवानिदमुर्वीश: सद: संहर्षयन्निव ॥ १९ ॥
ш́иш́ира-снигдха-та̄ра̄кшах̣
самаикшата самантатах̣
ӯчива̄н идам урвӣш́ах̣
садах̣ сам̇харшайанн ива
ш́иш́ира — роса; снигдха — влажные; та̄ра̄ — звезды; акшах̣ — глаза; самаикшата — оглядел; самантатах̣ — вокруг; ӯчива̄н — начал свою речь; идам — эту; урвӣш́ах̣ — очень возвышенную; садах̣ — среди членов собрания; сам̇харшайан — доставляя им еще большее удовольствие; ива — как.

Перевод:

Чтобы воодушевить собравшихся и доставить им еще большее удовольствие, царь Притху окинул их взглядом своих глаз, похожих на звезды в небе, влажном от росы, а затем торжественно заговорил.

Комментарий:

[]

Текст 20

चारु चित्रपदं श्लक्ष्णं मृष्टं गूढमविक्लवम् ।
सर्वेषामुपकारार्थं तदा अनुवदन्निव ॥ २० ॥
ча̄ру читра-падам̇ ш́лакшн̣ам̇
мр̣шт̣ам̇ гӯд̣хам авиклавам
сарвеша̄м упака̄ра̄ртхам̇
тада̄ ануваданн ива
ча̄ру — красивая; читра — образная; ш́лакшн̣ам — очень ясная; мр̣шт̣ам — очень значительная; гӯд̣хам — исполненная глубокого смысла; авиклавам — без всяких сомнений; сарвеша̄м — для всех; упака̄ра — ради их блага; тада̄ — тогда; анувадан — стал повторять; ива — как.

Перевод:

Прекрасная, изобилующая метафорами речь Махараджи Притху была понятна каждому и услаждала слух. Он говорил очень веско и убедительно, и всем было ясно, что он делится своим пониманием Абсолютной Истины, заботясь о благе всех собравшихся.

Комментарий:

Махараджа Притху обладал очень красивой внешностью, и его речь также была во всех отношениях великолепна. Своим образным, метафоричным языком он услаждал слух всех собравшихся, и речь его была не только благозвучной, но и очень ясной, свободной от недомолвок и двусмысленностей.