Текст 32
Оригинал:
तस्यानुधावतो रेतश्चस्कन्दामोघरेतस: । शुष्मिणो यूथपस्येव वासितामनुधावत: ॥ ३२ ॥
Транскрипция:
тасйа̄нудха̄вато реташ́
часканда̄могха-ретасах̣
ш́ушмин̣о йӯтхапасйева
ва̄сита̄м анудха̄ватах̣
Синонимы:
тасйа — его (Господа Шивы); анудха̄ватах̣ — преследовавшего; ретах̣ — семя; часканда — извергнуто; амогха — того, чье семяизвержение не бывает бесполезным; ш́ушмин̣ах̣ — у обезумевшего; йӯтхапасйа — слона; ива — словно; ва̄сита̄м — слониху, способную к деторождению; анудха̄ватах̣ — преследующего.
Перевод:
Подобно обезумевшему слону, который несется за слонихой, готовой принять его семя, Господь Шива, преследуя красавицу, испустил семя, которое никогда не пропадает даром.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 33
Оригинал:
यत्र यत्रापतन्मह्यां रेतस्तस्य महात्मन: । तानि रूप्यस्य हेम्नश्च क्षेत्राण्यासन्महीपते ॥ ३३ ॥
Транскрипция:
йатра йатра̄патан махйа̄м̇
ретас тасйа маха̄тманах̣
та̄ни рӯпйасйа хемнаш́ ча
кшетра̄н̣й а̄сан махӣ-пате
Синонимы:
йатра — там, где; йатра — повсюду, где; апатат — упало; махйа̄м — на землю; ретах̣ — семя; тасйа — его; маха̄ — великой личности (Господа Шивы); та̄ни — все те места; рӯпйасйа — серебра; хемнах̣ — золота; ча — и; кшетра̄н̣и — месторождениями; а̄сан — стали; махӣ — о царь.
Перевод:
О царь, во всех местах на земле, куда упала капля семени великого Господа Шивы, позже появились залежи серебра и золота.
Комментарий:
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии пишет, что те, кому нужно золото и серебро, могут ради этих материальных богатств поклоняться Господу Шиве. Господь Шива живет под деревом и не строит себе никакого жилья, но, хотя сам он, казалось бы, беден, у его преданных часто бывает очень много серебра и золота. Позднее Махараджа Парикшит задаст вопрос на эту тему, и Шукадева Госвами ответит ему.
Текст 34
Оригинал:
सरित्सर:सु शैलेषु वनेषूपवनेषु च । यत्र क्व चासन्नृषयस्तत्र सन्निहितो हर: ॥ ३४ ॥
Транскрипция:
сарит-сарах̣су ш́аилешу
ванешӯпаванешу ча
йатра ква ча̄санн р̣шайас
татра саннихито харах̣
Синонимы:
сарит — у берегов рек; сарах̣су — и около озер; ш́аилешу — около гор; ванешу — в лесах; упаванешу — в садах или рощицах; ча — также; йатра — где бы ни; ква — везде; ча — также; а̄сан — существовали; р̣шайах̣ — великие мудрецы; татра — там; саннихитах̣ — появлялся; харах̣ — Господь Шива.
Перевод:
Преследуя Мохини, Господь Шива мчался по берегам рек и озер, мимо гор, лесов, садов и всех тех мест, где жили великие мудрецы.
Комментарий:
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что Мохини-мурти заставила Господа Шиву промчаться повсюду, и особенно по тем местам, где жили великие мудрецы, чтобы показать мудрецам, что Господь Шива, которому они поклоняются, потерял голову из-за красивой женщины. Увидев это, они должны были извлечь для себя урок: какими бы великими мудрецами и святыми они ни были, им следует всячески остерегаться красивых женщин и не считать себя свободными от вожделения. Ни один мужчина не должен считать себя освобожденным, находясь в обществе красивой женщины. В шастрах сказано:
ма̄тра̄ свасра̄ духитра̄ ва̄
на̄вивикта̄сано бхавет
балава̄н индрийа-гра̄мо
видва̄м̇сам апи каршати
«Не следует оставаться наедине с женщиной — даже с собственной матерью, сестрой или дочерью, — ибо чувства настолько сильны и неукротимы, что, каким бы образованным и добродетельным ни был человек, рядом с женщиной он может потерять власть над собой» (Бхаг., 9.19.7).