Текст 1
Оригинал:
श्रीनारद उवाच
अथ दैत्यसुता: सर्वे श्रुत्वा तदनुवर्णितम् ।
जगृहुर्निरवद्यत्वान्नैव गुर्वनुशिक्षितम् ॥ १ ॥
अथ दैत्यसुता: सर्वे श्रुत्वा तदनुवर्णितम् ।
जगृहुर्निरवद्यत्वान्नैव गुर्वनुशिक्षितम् ॥ १ ॥
Транскрипция:
ш́рӣ-на̄рада ува̄ча
атха даитйа-сута̄х̣ сарве
ш́рутва̄ тад-ануварн̣итам
джагр̣хур ниравадйатва̄н
наива гурв-ануш́икшитам
атха даитйа-сута̄х̣ сарве
ш́рутва̄ тад-ануварн̣итам
джагр̣хур ниравадйатва̄н
наива гурв-ануш́икшитам
Синонимы:
ш́рӣ — Шри Нарада Муни сказал; атха — затем; даитйа — сыновья демонов (одноклассники Махараджи Прахлады); сарве — все; ш́рутва̄ — услышав; тат — им (Махараджей Прахладой); ануварн̣итам — сказанное о преданном служении; джагр̣хух̣ — приняли; ниравадйатва̄т — вследствие огромной практической ценности этих наставлений; на — не; эва — поистине; гуру — то, чему их учили школьные учителя.
Перевод:
Нарада Муни продолжал: Сыновья демонов по достоинству оценили духовные наставления Махараджи Прахлады и восприняли их всем сердцем. Они отвергли материалистические науки, которые им преподавали школьные учителя, Шанда и Амарка.
Комментарий:
Так происходит, когда проповедует чистый преданный, подобный Махарадже Прахладе. Если преданный обладает всеми необходимыми качествами, если он искренне и серьезно относится к сознанию Кришны и следует наставлениям истинного духовного учителя, то, как и Махараджа Прахлада, который проповедовал наставления, полученные им от Нарады Муни, такой преданный непременно достигнет успеха в проповеди. В «Шримад- Бхагаватам» (3.25.25) сказано:
сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣
Если человек попытается вникнуть в смысл того, о чем говорят чистые преданные (сат), он почувствует, что их слова приятны на слух и радуют сердце. У такого человека возникнет желание встать на путь сознания Кришны, и если он пойдет этим путем, то непременно вернется домой, к Богу. По милости Махараджи Прахлады все его одноклассники, сыновья демонов, стали вайшнавами. Поэтому они больше не хотели слушать своих так называемых учителей, Шанду и Амарку, которые обучали их только дипломатии, политике, экономике и прочим наукам, нацеленным лишь на удовлетворение чувств.
Следующие материалы: