Текст 67

यदसौ शास्त्रमुल्लङ्‌घ्य स्वैरचार्यतिगर्हित: ।
अवर्तत चिरं कालमघायुरशुचिर्मलात् ॥ ६७ ॥
йад асау ш́а̄страм уллан̇гхйа
сваира-ча̄рй ати-гархитах̣
авартата чирам̇ ка̄лам
агха̄йур аш́учир мала̄т
йат — поскольку; асау — этот (брахман); ати — сильно порицаемый; авартата — провел; чирам — долгое время; агха — живущий грешно; аш́учих̣ — нечистый; мала̄т — из за скверны.

Перевод:

Этот брахман прожил всю свою долгую жизнь бездумно. Он пренебрегал заветами священных писаний, жил невоздержанно, ел то, что готовила для него блудница. Поэтому он грешен, полон скверны и его всегда влечет к дурному.

Комментарий:

Еда, приготовленная нечистым, грешным мужчиной или женщиной, в особенности распутной женщиной, — настоящий яд. Аджамила питался такой пищей и за это подлежал суду Ямараджи.
Следующие материалы:

Текст 68

तत एनं दण्डपाणे: सकाशं कृतकिल्बिषम् ।
नेष्यामोऽकृतनिर्वेशं यत्र दण्डेन शुद्ध्यति ॥ ६८ ॥
тата энам̇ дан̣д̣а-па̄н̣ех̣
сака̄ш́ам̇ кр̣та-килбишам
нешйа̄мо ’кр̣та-нирвеш́ам̇
йатра дан̣д̣ена ш́уддхйати
татах̣ — поэтому; энам — его; дан̣д̣а — Ямараджи, карающего грешников; сака̄ш́ам — в присутствии; кр̣та — много грешившего; нешйа̄мах̣ — отведем; акр̣та — не искупившего грехи; йатра — где; дан̣д̣ена — наказанием; ш́уддхйати — очищается.

Перевод:

Аджамила не искупил грехи, и за его порочную жизнь мы должны отвести его на суд к Ямарадже. Он будет наказан по заслугам и так очистится от греха.

Комментарий:

Вишнудуты запретили ямадутам трогать Аджамилу, и тогда те объяснили им, почему Аджамилу нужно доставить к Ямарадже. Он не искупил грехов и потому должен был предстать перед Ямараджей, чтобы понести наказание и очиститься. Того, кто совершил убийство, надлежит казнить, иначе после смерти он будет много и тяжко страдать за совершенный грех. Точно так же те, кто очень грешен, должны понести наказание, назначенное Ямараджей, и этим смыть с себя все грехи. Поэтому ямадуты требовали, чтобы вишнудуты позволили им отвести Аджамилу к Ямарадже.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к первой главе Шестой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «История жизни Аджамилы».