Текст 1

श्रीशुक उवाच
किम्पुरुषे वर्षे भगवन्तमादिपुरुषं लक्ष्मणाग्रजं सीताभिरामं रामं तच्चरणसन्निकर्षाभिरत: परमभागवतो हनुमान् सह किम्पुरुषैरविरतभक्तिरुपास्ते ॥ १ ॥
ш́рӣ-ш́ука ува̄ча
кимпуруше варше бхагавантам а̄ди-пурушам̇ лакшман̣а̄граджам̇ сӣта̄бхира̄мам̇ ра̄мам̇ тач-чаран̣а-санникарша̄бхиратах̣ парама- бха̄гавато ханума̄н саха кимпурушаир авирата-бхактир упа̄сте.
ш́рӣ — Шри Шукадева Госвами сказал; кимпуруше — в области под названием Кимпуруша; бхагавантам — Верховному Господу; а̄ди — изначальной причине всех причин; лакшман̣а — старшему брату Лакшманы; сӣта̄ — тому, кто доставляет огромную радость Сите деви (мужу Ситы деви); ра̄мам — Господу Рамачандре; тат — тот, кто всегда служит лотосным стопам Господа Рамачандры; парама — великий преданный, прославляемый по всей вселенной; ханума̄н — Хануманджи; саха — с; кимпурушаих̣ — жителями Кимпуруша варши; авирата — непрерывного; бхактих̣ — удостоенный преданного служения; упа̄сте — поклоняется.

Перевод:

Шрила Шукадева Госвами продолжал: О царь, в Кимпуруша- варше великий преданный Хануман вместе с жителями той земли всегда преданно служит Господу Рамачандре — старшему брату Лакшманы и возлюбленному супругу Ситы-деви.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 2

आर्ष्टिषेणेन सह गन्धर्वैरनुगीयमानां परमकल्याणीं भर्तृभगवत्कथां समुपश‍ृणोति स्वयं चेदं गायति ॥ २ ॥
а̄ршт̣ишен̣ена саха гандхарваир анугӣйама̄на̄м̇ парама-калйа̄н̣ӣм̇ бхартр̣-бхагават-катха̄м̇ самупаш́р̣н̣оти свайам̇ чедам̇ га̄йати.
а̄ршт̣и — Арштишеной, правителем Кимпуруша варши; саха — с; гандхарваих̣ — гандхарвами; анугӣйама̄на̄м — ту, которая поется; парама — несущую высшее благо; бхартр̣ — славу его господина, Верховного Господа; самупаш́р̣н̣оти — очень внимательно слушает; свайам — и сам; идам — это; га̄йати — поет.

Перевод:

Сонмы гандхарвов день и ночь поют хвалу Господу Рамачандре, и звуки этих песен несут огромное благо каждому. Хануманджи и Арштишена, правитель Кимпуруша-варши, неустанно приклоняют слух к этим гимнам. Сам же Хануман возносит Господу следующие молитвы.

Комментарий:

В Пуранах приводятся два разных описания Господа Рамачандры. Об этом упоминается в «Лагху-Бхагаватамрите» (5.34 – 36), в той части, где идет речь о воплощении Шри Рагхавендры.
ва̄судева̄ди-рӯпа̄н̣а̄м
авата̄ра̄х̣ пракӣртита̄х̣
вишн̣у-дхармоттаре ра̄ма-
лакшман̣а̄дйа̄х̣ крама̄дамӣ
па̄дме ту ра̄мо бхагава̄н
на̄ра̄йан̣а итӣритах̣
ш́ешаш́ чакрам̇ ча ш́ан̇кхаш́ ча
крама̄т сйур лакшман̣а̄дайах̣
мадхйа-деш́а-стхита̄йодхйа̄-
пуре ’сйа васатих̣ смр̣та̄
маха̄-ваикун̣т̣халоке ча
ра̄гхавендрасйа кӣртита̄
Согласно «Вишну-дхармоттаре», Господь Рамачандра и Его братья — Лакшмана, Бхарата и Шатругхна — являются, соответственно, воплощениями Ва̄судевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи, а в «Падма-пуране» сказано, что Господь Рамачандра — это воплощение Нараяны, а трое Его братьев — воплощения Шеши, Чакры и Шанкхи. Шрила Баладева Видьябхушана делает отсюда следующий вывод: тад идам̇ калпа-бхеденаива самбха̄вйам. Эти утверждения шастр не противоречат друг другу. В одни эпохи Господь Рамачандра и Его братья приходят на землю как воплощения Ва̄судевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи, а в другие — как воплощения Нараяны, Шеши, Чакры и Шанкхи. Обитель Господа Рамачандры, проявленная на этой планете, называется Айодхья. Город Айодхья существует до сих пор, он расположен в северной части штата Уттар-Прадеш (Индия).

Текст 3

ॐ नमो भगवते उत्तमश्लोकाय नम आर्यलक्षणशीलव्रताय नम उपशिक्षितात्मन उपासितलोकाय नम: साधुवादनिकषणाय नमो ब्रह्मण्यदेवाय महापुरुषाय महाराजाय नम इति ॥ ३ ॥
ом̇ намо бхагавате уттамаш́лока̄йа нама а̄рйа-лакшан̣а-ш́ӣла- врата̄йа нама упаш́икшита̄тмана упа̄сита-лока̄йа намах̣ са̄дху- ва̄да-никашан̣а̄йа намо брахман̣йа-дева̄йа маха̄-пуруша̄йа маха̄- ра̄джа̄йа нама ити.
ом — о Господь; намах̣ — почтительный поклон; бхагавате — Верховной Личности Бога; уттама — тому, кого воспевают в изысканных стихах; намах̣ — почтительный поклон; а̄рйа — обладающему всеми достоинствами ариев; упаш́икшита — тому, кто владеет Своими чувствами; упа̄сита — тому, о котором всегда помнят и которому поклоняются все живые существа; намах̣ — почтительный поклон; са̄дху — подобному камню, которым проверяют достоинства садху; брахман̣йа — тому, которому поклоняются истинные брахманы; маха̄ — Верховному Господу, которому, как источнику материального творения, посвящена пуруша сукта; маха̄ — верховному царю, или царю всех царей; намах̣ — почтительный поклон; ити — так.

Перевод:

О Господь, я произношу омкару (биджа-мантру), чтобы доставить Тебе удовольствие. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, Верховной Личностью, величайшим из великих. Ты — вместилище всех возвышенных качеств ариев, совершенных людей. Твой нрав и Твои деяния безупречны, и Ты всегда владеешь Своими чувствами и умом. Играя роль человека, Своим безукоризненным поведением Ты показываешь пример другим. Подобно пробному камню, которым определяют качество золота, Ты являешься мерилом всех добродетелей человека. Тебе поклоняются лучшие из преданных — брахманы. О Верховная Личность, царь всех царей, я выражаю Тебе свое глубочайшее почтение.

Комментарий:

[]