Текст 22

आक्रम्योरसि दक्षस्य शितधारेण हेतिना ।
छिन्दन्नपि तदुद्धर्तुं नाशक्नोत् त्र्यम्बकस्तदा ॥ २२ ॥
а̄крамйораси дакшасйа
ш́ита-дха̄рен̣а хетина̄
чхинданн апи тад уддхартум̇
на̄ш́акнот трйамбакас тада̄
а̄крамйа — сев; ураси — на грудь; дакшасйа — Дакши; ш́ита — имеющим острый клинок; хетина̄ — оружием; чхиндан — отрезая; апи — хотя; тат — ту (голову); уддхартум — отделить; на — не смог; три — Вирабхадра (кто имеет три глаза); тада̄ — после этого.

Перевод:

Затем исполин Вирабхадра сел на грудь Дакши и попытался отрезать ему голову своим острым мечом, но у него ничего не получилось.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 23

शस्त्रैरस्त्रान्वितैरेवमनिर्भिन्नत्वचं हर: ।
विस्मयं परमापन्नो दध्यौ पशुपतिश्चिरम् ॥ २३ ॥
ш́астраир астра̄нвитаир эвам
анирбхинна-твачам̇ харах̣
висмайам̇ парам а̄панно
дадхйау паш́упатиш́ чирам
ш́астраих̣ — оружием; астра — гимнами (мантрами); анирбхинна — не была порезана; твачам — кожа; харах̣ — Вирабхадра; висмайам — недоумением; парам — величайшим; а̄паннах̣ — был охвачен; дадхйау — думал; паш́упатих̣ — Вирабхадра; чирам — долго.

Перевод:

Он пытался отрезать голову Дакше с помощью оружия и с помощью заклинаний, но не смог даже поцарапать кожу на его голове, что привело его в крайнее недоумение.

Комментарий:

[]

Текст 24

दृष्ट्वा संज्ञपनं योगं पशूनां स पतिर्मखे ।
यजमानपशो: कस्य कायात्तेनाहरच्छिर: ॥ २४ ॥
др̣шт̣ва̄ сам̇джн̃апанам̇ йогам̇
паш́ӯна̄м̇ са патир макхе
йаджама̄на-паш́ох̣ касйа
ка̄йа̄т тена̄харач чхирах̣
др̣шт̣ва̄ — увидя; сам̇джн̃апанам — для убийства животных во время жертвоприношения; йогам — приспособление; паш́ӯна̄м — животных; сах̣ — он (Вирабхадра); патих̣ — повелитель; макхе — на жертвоприношении; йаджама̄на — был животным, игравшим роль главного лица на жертвоприношении; касйа — Дакши; ка̄йа̄т — от тела; тена — с помощью этого (приспособления); ахарат — отрубил; ш́ирах̣ — его голову.

Перевод:

Тут Вирабхадра заметил стоявшее около жертвенника деревянное приспособление для убийства животных и, воспользовавшись им, обезглавил Дакшу.

Комментарий:

Здесь необходимо отметить, что приспособление, с помощью которого убивали животных, было изобретено не для того, чтобы предоставить людям возможность есть их плоть. Животных во время жертвоприношения убивали, чтобы с помощью ведических мантр дать жертвенному животному новую жизнь. Их приносили в жертву с целью проверить силу ведических мантр. Ягьи устраивались для того, чтобы доказать действенность мантр. Даже в наше время в физиологических лабораториях ставятся опыты на животных. Подобно этому, принесение животных в жертву было своего рода проверкой того, правильно ли брахманы произносят ведические гимны. В конечном счете, животные, приносимые в жертву, ничего не теряли. Как правило, в жертву приносились старые животные, которые взамен своих старых тел получали новые. Так проверялись ведические мантры. Но Вирабхадра использовал деревянное приспособление не для того, чтобы убить животное и принести его в жертву, вместо этого он, к удивлению всех присутствующих, обезглавил с его помощью Дакшу.