Текст 38

स त्वं विमृश्यास्य भवं प्रजापते
सङ्कल्पनं विश्वसृजां पिपीपृहि ।
ऐन्द्रीं च मायामुपधर्ममातरं
प्रचण्डपाखण्डपथं प्रभो जहि ॥ ३८ ॥
са твам̇ вимр̣ш́йа̄сйа бхавам̇ праджа̄пате
сан̇калпанам̇ виш́ва-ср̣джа̄м̇ пипӣпр̣хи
аиндрӣм̇ ча ма̄йа̄м упадхарма-ма̄тарам̇
прачан̣д̣а-па̄кхан̣д̣а-патхам̇ прабхо джахи
сах̣ — вышеупомянутый; твам — ты; вимр̣ш́йа — учитывая; асйа — мира; бхавам — бытие; праджа̄ — о защитник человечества; сан̇калпанам — желание; виш́ва — прародителей человечества; пипӣпр̣хи — скорей исполни; аиндрӣм — порожденную царем небес; ча — также; ма̄йа̄м — иллюзию; упадхарма — фальшивой санньясы, которая является одной из форм безбожия; ма̄тарам — мать; прачан̣д̣а — злостный, опасный; па̄кхан̣д̣а — путь греха; прабхо — о Господь; джахи — пожалуйста, одолей.

Перевод:

О защитник рода человеческого, вспомни, с какой целью Господь Вишну послал тебя в этот мир. Созданные Индрой принципы атеизма способны породить множество псевдорелигиозных течений. Поэтому, прошу тебя, немедленно покончи с этими пародиями на религию.

Комментарий:

Господь Брахма называет царя Притху праджа̄пате, чтобы напомнить ему о том, что он обязан поддерживать мир на планете и заботиться о благосостоянии своих подданных. Именно с этой миссией Верховный Господь послал сюда Махараджу Притху, наделив его особыми полномочиями. Долг праведного царя — следить за тем, чтобы его подданные следовали всем религиозным принципам. Поэтому Господь Брахма попросил царя Притху искоренить безбожие, созданное царем Индрой. Иными словами, царь или правительство обязаны положить конец всем псевдорелигиозным учениям, которые были придуманы беспринципными людьми. Изначально существует лишь одна религия, данная Верховной Личностью Бога, которая передается по цепи ученической преемственности в двух формах. Господь Брахма попросил Махараджу Притху отказаться от бессмысленного соперничества с Индрой, который решил во что бы то ни стало помешать царю совершить сто жертвоприношений коня. Царь должен был остановить ягью, чтобы избежать неблагоприятных последствий и исполнить миссию, ради которой он пришел в этот мир. Эта миссия заключалась в том, чтобы укрепить государство и восстановить религиозные принципы.
Следующие материалы:

Текст 39

मैत्रेय उवाच
इत्थं स लोकगुरुणा समादिष्टो विशाम्पति: ।
तथा च कृत्वा वात्सल्यं मघोनापि च सन्दधे ॥ ३९ ॥
маитрейа ува̄ча
иттхам̇ са лока-гурун̣а̄
сама̄дишт̣о виш́а̄мпатих̣
татха̄ ча кр̣тва̄ ва̄тсалйам̇
магхона̄пи ча сандадхе
маитрейах̣ — великий мудрец Майтрея продолжал говорить; иттхам — таким образом; сах̣ — царь Притху; лока — от изначального учителя всех людей, Господа Брахмы; сама̄дишт̣ах̣ — получив наставления; виш́а̄м — царь, повелитель человечества; татха̄ — таким образом; ча — также; кр̣тва̄ — сделав; ва̄тсалйам — любовь; магхона̄ — с Индрой; апи — даже; ча — также; сандадхе — заключил мир.

Перевод:

Великий мудрец Майтрея продолжал: Получив от верховного учителя вселенной, Господа Брахмы, эти наставления, царь Притху отказался от своего намерения во что бы то ни стало совершить сто жертвоприношений и, проникшись симпатией к Индре, заключил с ним мир.

Комментарий:

[]

Текст 40

कृतावभृथस्‍नानाय पृथवे भूरिकर्मणे । वरान्ददुस्ते वरदा ये तद्बर्हिषि तर्पिता: ॥ ४० ॥
кр̣та̄вабхр̣тха-сна̄на̄йа
пр̣тхаве бхӯри-карман̣е
вара̄н дадус те варада̄
йе тад-бархиши тарпита̄х̣
кр̣та — совершив; авабхр̣тха — омовение, совершаемое по окончании ягьи; пр̣тхаве — царю Притху; бхӯри — прославившемуся многочисленными благочестивыми деяниями; вара̄н — благословения; дадух̣ — дали; те — все они; вара — полубоги, дающие благословения; йе — кто; тат — совершением подобной ягьи; тарпита̄х̣ — удовлетворенные.

Перевод:

Как это принято делать по окончании ягьи, Махараджа Притху совершил омовение и выслушал благословения и добрые пожелания полубогов, довольных его подвигами.

Комментарий:

Ягья — это Сам Господь Вишну, так как все жертвоприношения предназначены для того, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога, Господа Вишну. Поэтому, когда люди совершают ягьи, они доставляют этим удовольствие всем полубогам, и полубоги даруют им свои благословения. Поливая корень дерева, мы поим водой его ствол, ветви, сучки, цветы и листья, а наполняя пищей желудок, питаем все остальные органы своего тела. Точно так же тот, кто совершает ягьи, доставляет удовольствие Господу Вишну, и потому полубоги, довольные таким преданным, осыпают его всевозможными благословениями. Вот почему чистый преданный никогда не обращается с просьбами к полубогам. Он полностью поглощен служением Верховной Личности Бога, поэтому все блага, которыми могут одарить людей полубоги, приходят к нему сами собой.