там̇ ту те ’ванатам̇ дӣнам̇ ким̇ каромӣти ва̄динам нишӣдетй абрувам̇с та̄та са ниша̄дас тато ’бхават
Синонимы:
там — ему; ту — тогда; те — мудрецам; аванатам — поклонившемуся; дӣнам — кроткому; ким — что; кароми — я могу сделать; ити — так; ва̄динам — вопрошающему; нишӣда — садись; ити — так; абруван — они ответили; та̄та — дорогой Видура; сах̣ — он; ниша̄дах̣ — зваться Нишадой; татах̣ — затем; абхават — стал.
Перевод:
Он был очень послушным и кротким; едва появившись на свет, он поклонился мудрецам и спросил: «Чем могу служить, досточтимые?» «Пожалуйста, сядь [нишӣда]», — ответили великие мудрецы. Так появился на свет Нишада, прародитель племени найшадов.
Комментарий:
В шастрах сказано, что в теле голова является символом брахманов, руки символизируют кшатриев, живот — вайшьев, а ноги, начиная с бедер — шудр. Шудр иногда называют кришна, черными. Брахманов именуют шукла, белыми. Смуглокожие кшатрии и вайшьи занимают промежуточное положение между светлокожими брахманами и темнокожими шудрами. Однако, если кожа человека отличается противоестественной белизной, это значит, что такой человек болен белой проказой. Итак, по светлому или золотистому цвету кожи можно судить о принадлежности человека к высшей касте, и, наоборот, черная кожа свидетельствует о том, что человек принадлежит к касте шудр.
тасйа вам̇ш́йа̄с ту наиша̄да̄ гири-ка̄нана-гочара̄х̣ йена̄харадж джа̄йама̄но вена-калмашам улбан̣ам
Синонимы:
тасйа — его (Нишады); вам̇ш́йа̄х̣ — потомки; ту — тогда; наиша̄да̄х̣ — которых называют найшадами; гири-ка̄нана — в горах и лесах; гочара̄х̣ — живущие; йена — поскольку; ахарат — взял на себя; джа̄йама̄нах̣ — рожденный; вена — царя Вены; калмашам — все грехи; улбан̣ам — устрашающий.
Перевод:
Появившись на свет, Нишада тотчас принял на себя все грехи царя Вены. Вот почему его потомки, найшады, испокон веков промышляют воровством, разбоем и охотой. По этой причине им разрешается жить только в горах и лесах.
Комментарий:
Найшады порочны от природы, поэтому им запрещено селиться в городах и деревнях. Греховная натура этих людей отразилась в их отталкивающей внешности и сказалась на их занятиях. Не следует, однако, забывать, что милостью чистого преданного даже столь падшие люди (иногда их называют киратами) могут прекратить заниматься греховной деятельностью и стать чистыми вайшнавами. Трансцендентное любовное служение Господу дает возможность каждому, какие бы грехи он ни совершил, вернуться домой, к Богу. Для этого нужно лишь очиститься от материальной скверны, занимаясь преданным служением. Любой, кто занимается преданным служением, может вернуться домой, к Богу. Господь Сам подтверждает это в «Бхагавад-гите» (9.32):