тебхйах̣ — от них; агнайах̣ — боги огня; самабхаван — произошли; чатва̄рим̇ш́ат — сорок; ча — и; пан̃ча — пять; ча — и; те — они; эва — конечно; экона-пан̃ча̄ш́ат — сорок девять; са̄кам — вместе с; питр̣-пита̄махаих̣ — с отцами и дедами.
Перевод:
Три сына Агни и Свахи произвели на свет сорок пять детей, которые тоже стали богами огня. Таким образом, в общей сложности, включая отцов и деда, существует сорок девять богов огня.
Комментарий:
Дед — это Агни, а сыновья — Павака, Павамана и Шучи. Вместе с сорока пятью внуками они являются сорока девятью полубогами, управляющими стихией огня.
ваита̄нике карман̣и йан на̄мабхир брахма-ва̄дибхих̣ а̄гнеййа ишт̣айо йаджн̃е нирӯпйанте ’гнайас ту те
Синонимы:
ваита̄нике — подношение даров; карман̣и — деятельность; йат — этих богов огня; на̄мабхих̣ — по имени; брахма-ва̄дибхих̣ — брахманами–имперсоналистами; а̄гнеййах̣ — для Агни; ишт̣айах̣ — жертвоприношения; йаджн̃е — в жертву; нирӯпйанте — являются целью; агнайах̣ — сорок девять богов огня; ту — но; те — те.
Перевод:
Эти сорок девять богов огня наслаждаются дарами, приносимыми жертвенному огню во время совершения ведических обрядов, которые проводят брахманы-имперсоналисты.
Комментарий:
Имперсоналисты, которые совершают ведические жертвоприношения для достижения кармических целей, привержены к различным богам огня и потому приносят им жертвенные дары. В этом стихе говорится о сорока девяти богах огня.