Текст 9
Оригинал:
स तं विरजमर्काभं सितपद्मोत्पलस्रजम् ।
स्निग्धनीलालकव्रातवक्त्राब्जं विरजोऽम्बरम् ॥ ९ ॥
Транскрипция:
са там̇ вираджам арка̄бхам̇
сита-падмотпала-сраджам
снигдха-нӣла̄лака-вра̄та
вактра̄бджам̇ вираджо ’мбарам
Синонимы:
сах̣ — этот Кардама Муни; там — Его; вираджам — ничем не оскверненного; арка — сияющего, словно солнце; сита — белых; падма — лотосов; утпала — водяных лилий; сраджам — гирляндой; снигдха — блестящих; нӣла — иссиня черных; алака — локонов; вра̄та — масса; вактра — лик; абджам — лотосоподобный; вираджах̣ — чистейшие; амбарам — одежд.
Перевод:
Кардама Муни созерцал Верховную Личность Бога, Господа, полностью свободного от материальной скверны. Господь предстал перед ним в Своей вечной форме, и Его тело, украшенное гирляндой из белых лотосов и водяных лилий, сияло, как солнце. Господь был облачен в безукоризненно чистые одежды из желтого шелка, а Его подобный лотосу лик обрамляли блестящие локоны черных вьющихся волос.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 10
Оригинал:
किरीटिनं कुण्डलिनं शङ्खचक्रगदाधरम् ।
श्वेतोत्पलक्रीडनकं मन:स्पर्शस्मितेक्षणम् ॥ १० ॥
Транскрипция:
кирӣт̣инам̇ кун̣д̣алинам̇
ш́ан̇кха-чакра-гада̄-дхарам
ш́ветотпала-крӣд̣анакам̇
манах̣-спарш́а-смитекшан̣ам
Синонимы:
кирӣт̣инам — украшенного короной; кун̣д̣алинам — украшенного серьгами; ш́ан̇кха — раковину; чакра — диск; гада̄ — палицу; дхарам — держащего; ш́вета — белой; утпала — лилии; крӣд̣анакам — игрушку; манах̣ — сердце; спарш́а — трогающего; смита — улыбающегося; ӣкшан̣ам — и глядящего.
Перевод:
Украшенный короной и серьгами, Он держал в трех руках Свои атрибуты: раковину, диск и палицу, а в четвертой руке у Него был цветок белой лилии. Господь глядел на Кардаму, улыбаясь счастливой улыбкой, которая покоряет сердца всех преданных.
Комментарий:
[]
Текст 11
Оригинал:
विन्यस्तचरणाम्भोजमंसदेशे गरुत्मत: ।
दृष्ट्वा खेऽवस्थितं वक्ष:श्रियं कौस्तुभकन्धरम् ॥ ११ ॥
Транскрипция:
винйаста-чаран̣а̄мбходжам
ам̇са-деш́е гарутматах̣
др̣шт̣ва̄ кхе ’вастхитам̇ вакшах̣
ш́рийам̇ каустубха-кандхарам
Синонимы:
винйаста — поставив; чаран̣а — лотосные стопы; ам̇са — на плечи; гарутматах̣ — Гаруды; др̣шт̣ва̄ — увидев; кхе — в воздухе; авастхитам — стоя; вакшах̣ — на Его груди; ш́рийам — благоприятный знак; каустубха — драгоценный камень Каустубха; кандхарам — шею.
Перевод:
С золотистой чертой на груди и знаменитым камнем Каустубха на шее, Он парил в воздухе, поставив Свои лотосные стопы на плечи Гаруды.
Комментарий:
Описания трансцендентной, вечной формы Господа, приведенные в стихах 9 – 11, освящены авторитетом «Шримад-Бхагаватам», который принадлежит к числу признанных ведических писаний. Эти описания ни в коем случае нельзя считать вымыслом Кардамы Муни. Украшения на теле Господа не материальны, это признают даже имперсоналисты, в частности Шанкарачарья, который говорил, что Нараяна, Верховная Личность Бога, не принадлежит материальному миру. Разнообразные проявления трансцендентного Господа: Его тело, Его форма, Его одежды, Его наставления, Его речи — не являются творением материальной энергии, но все они описаны в Ведах. В результате занятий йогой Кардама Муни воочию увидел Верховного Господа таким, как Он есть. Кто станет заниматься йогой в течение десяти тысяч лет ради того, чтобы увидеть некую воображаемую форму Бога? Таким образом, совершенство йоги не сводится к созерцанию пустоты или безличного аспекта Всевышнего; о том, что человек достиг совершенства йоги, судят по его способности воочию видеть Верховного Господа в Его вечной форме. Метод сознания Кришны заключается в том, чтобы дать человеку возможность сразу созерцать форму Кришны. Форма Господа описана в таком авторитетном ведическом писании, как «Брахма-самхита». Там говорится, что обитель Господа состоит из камня чинтамани, а Сам Он играет там в облике мальчика-пастушка и Ему служат тысячи и тысячи гопи. Эти описания являются авторитетными, и преданные Кришны принимают их такими, как они есть, действуют в соответствии с ними, рассказывают о них другим и занимаются преданным служением, следуя указаниям авторитетных писаний.