Текст 20

मरीचिप्रमुखैर्विप्रै: कुमारैर्मनुना सह ।
हृष्ट्वा तत्सौकरं रूपं तर्कयामास चित्रधा ॥ २० ॥
марӣчи-прамукхаир випраих̣
кума̄раир мануна̄ саха
др̣шт̣ва̄ тат саукарам̇ рӯпам̇
таркайа̄м а̄са читрадха̄
марӣчи — великим мудрецом Маричи; прамукхаих̣ — во главе с; випраих̣ — все брахманы; мануна̄ — и Ману; саха — с; др̣шт̣ва̄ — созерцая; тат — этот; саукарам — в облике вепря; рӯпам — форму; таркайа̄м — заспорили между собой; читрадха̄ — выдвигая различные предположения.

Перевод:

Пораженные видом чудесного вепря, парившего в небе, Брахма и великие брахманы во главе с Маричи, а также Кумары и Ману, стали спорить между собой, выдвигая различные предположения.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 21

किमेतत्सूकरव्याजं सत्त्वं दिव्यमवस्थितम् ।
अहो बताश्चर्यमिदं नासाया मे विनि:सृतम् ॥ २१ ॥
ким этат сӯкара-вйа̄джам̇
саттвам̇ дивйам авастхитам
ахо бата̄ш́чарйам идам̇
на̄са̄йа̄ ме виних̣ср̣там
ким — что; этат — этот; сӯкара — вепрь; вйа̄джам — притворство; саттвам — существо; дивйам — необыкновенное; авастхитам — находящееся; ахо — о да; а̄ш́чарйам — странно; идам — это; на̄са̄йа̄х̣ — из носа; ме — моего; виних̣ср̣там — выпало.

Перевод:

Судя по всему, к нам пришло какое-то необыкновенное существо, принявшее образ вепря. Странно только, что оно появилось из моего носа.

Комментарий:

[]

Текст 22

द‍ृष्टोऽङ्गुष्ठशिरोमात्र: क्षणाद्‍गण्डशिलासम: ।
अपि स्विद्भगवानेष यज्ञो मे खेदयन्मन: ॥ २२ ॥
др̣шт̣о ’н̇гушт̣ха-ш́иро-ма̄трах̣
кшан̣а̄д ган̣д̣а-ш́ила̄-самах̣
апи свид бхагава̄н эша
йаджн̃о ме кхедайан манах̣
др̣шт̣ах̣ — только что видели; ан̇гушт̣ха — палец; ш́ирах̣ — кончик; ма̄трах̣ — только; кшан̣а̄т — сразу же; ган̣д̣а — огромная скала; самах̣ — словно; апи — ли; бхагава̄н — Личность Бога; эшах̣ — это; йаджн̃ах̣ — Вишну; ме — мой; кхедайан — смущен; манах̣ — ум.

Перевод:

Вначале этот вепрь был не больше кончика пальца, но в мгновение ока Он сделался огромным, словно скала. Ум мой в смущении. Неужели это Сама Верховная Личность Бога, Вишну?

Комментарий:

Поскольку Брахма, самое могущественное существо во вселенной, никогда ранее не видел ничего подобного, он предположил, что чудесный вепрь был воплощением Вишну. Необыкновенный облик, присущий воплощениям Господа, способен привести в замешательство даже Брахму.