Текст 1
Оригинал:
नारद उवाच
देवदेव नमस्तेऽस्तु भूतभावन पूर्वज ।
तद् विजानीहि यज्ज्ञानमात्मतत्त्वनिदर्शनम् ॥ १ ॥
देवदेव नमस्तेऽस्तु भूतभावन पूर्वज ।
तद् विजानीहि यज्ज्ञानमात्मतत्त्वनिदर्शनम् ॥ १ ॥
Транскрипция:
на̄рада ува̄ча
дева-дева намас те ’сту
бхӯта-бха̄вана пӯрваджа
тад виджа̄нӣхи йадж джн̃а̄нам
а̄тма-таттва-нидарш́анам
дева-дева намас те ’сту
бхӯта-бха̄вана пӯрваджа
тад виджа̄нӣхи йадж джн̃а̄нам
а̄тма-таттва-нидарш́анам
Синонимы:
на̄радах̣ — Шри Нарада сказал; дева — из всех полубогов; дева — о полубог; намах̣ — почтение; те — тебе; асту — есть; бхӯта — прародитель всех живых существ; пӯрва — перворожденный; тат — пожалуйста, объясни мне это; йат — знание, которое; а̄тма — трансцендентное; нидарш́анам — определенно направляет.
Перевод:
Шри Нарада Муни обратился к Брахмаджи: О главный из полубогов, о перворожденный творец всех живых существ, я в глубоком почтении склоняюсь перед тобой. Пожалуйста, открой мне трансцендентное знание, которое приводит к постижению истины об индивидуальной душе и Сверхдуше.
Комментарий:
Этот стих еще раз подтверждает совершенство парампары — системы ученической преемственности. В предыдущей главе рассказывалось, как Брахмаджи, первое живое существо во вселенной, получил знание непосредственно от Верховного Господа и без искажений передал его своему ученику, Нараде. Нарада хотел постичь это знание, и Брахмаджи в ответ на его просьбу открыл его Нараде. Таким образом, вся система ученической преемственности заключается в том, чтобы задавать сведущему человеку вопросы, касающиеся трансцендентной науки, и со смирением внимать всему, что он говорит. Этот же метод рекомендуется и в «Бхагавад-гите» (4.2). Чтобы обрести трансцендентное знание, ученик, ищущий истину, должен обратиться к квалифицированному духовному учителю, предаться ему, со смирением задавать вопросы и служить ему. Знание, которое получает ученик, со смирением задавая вопросы своему учителю и служа ему, куда более действенно, чем знание, купленное за деньги. Духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности, которая восходит к Брахме и Нараде, не требует от своих учеников денег. Чтобы познать природу индивидуальной души и Сверхдуши и понять характер их взаимоотношений, истинный ученик должен удовлетворить учителя своим искренним служением.
Следующие материалы: