Текст 12

ततो मेघकुलान्यङ्ग चित्र वर्णान्यनेकश: ।
शतं वर्षाणि वर्षन्ति नदन्ति रभसस्वनै: ॥ १२ ॥
тато мегха-кула̄нй ан̇га
читра-варн̣а̄нй анекаш́ах̣
ш́атам̇ варша̄н̣и варшанти
наданти рабхаса-сванаих̣
татах̣ — затем; мегха — тучи; ан̇га — мой дорогой царь; читра — разных цветов; анекаш́ах̣ — многочисленные; ш́атам — сто; варша̄н̣и — лет; варшанти — будут проливать дождь; наданти — будут грохотать; рабхаса — ужасным шумом.

Перевод:

После этого, о царь, соберутся стаи разноцветных туч и с ужасным, оглушительным громом станут в течение ста лет проливать потоки дождя.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 13

तत एकोदकं विश्वं ब्रह्माण्डविवरान्तरम् ॥ १३ ॥
тата экодакам̇ виш́вам̇
брахма̄н̣д̣а-вивара̄нтарам
татах̣ — затем; эка — один водоем; виш́вам — вселенная; брахма — яйца творения; вивара — внутри.

Перевод:

Тогда оболочка вселенной наполнится водой и превратится в затопивший все вселенский океан.

Комментарий:

[]

Текст 14

तदा भूमेर्गन्धगुणं ग्रसन्त्याप उदप्लवे ।
ग्रस्तगन्धा तु पृथिवी प्रलयत्वाय कल्पते ॥ १४ ॥
тада̄ бхӯмер гандха-гун̣ам̇
грасантй а̄па уда-плаве
граста-гандха̄ ту пр̣тхивӣ
пралайатва̄йа калпате
тада̄ — затем; бхӯмех̣ — земли; гандха — способность источать запах; грасанти — отнимет; а̄пах̣ — вода; уда — во время наводнения; граста — лишенный аромата; ту — и; пр̣тхивӣ — элемент земли; пралайатва̄йа — исчезнет.

Перевод:

Когда вселенная будет затоплена, вода отнимет у земли ее уникальную способность нести в себе аромат, и тогда стихия земли, лишенная своего отличительного качества, исчезнет.

Комментарий:

В «Шримад-Бхагаватам» много раз объяснялось, что первая стихия, эфир, обладает уникальным качеством звука. На следующем этапе творения появляется второй элемент, воздух, и он уже несет в себе звук и осязаемость. Третий элемент, огонь, наделен звуком, осязаемостью и формой, а четвертый элемент, вода, обладает звуком, осязаемостью, формой и вкусом. Земля же несет в себе звук, осязаемость, форму, вкус и аромат. Когда каждый из элементов утрачивает присущее ему уникальное свойство, его становится невозможно отличить от других, более тонких элементов, и таким образом он исчезает как отдельная, уникальная единица творения.