Текст 12

मर्त्येन यो गुरुसुतं यमलोकनीतं
त्वां चानयच्छरणद: परमास्‍त्रदग्धम् ।
जिग्येऽन्तकान्तकमपीशमसावनीश:
किं स्वावने स्वरनयन्मृगयुं सदेहम् ॥ १२ ॥
мартйена йо гуру-сутам̇ йама-лока-нӣтам̇
тва̄м̇ ча̄найач чхаран̣а-дах̣ парама̄стра-дагдхам
джигйе ’нтака̄нтакам апӣш́ам аса̄в анӣш́ах̣
ким̇ сва̄ване свар анайан мр̣гайум̇ са-дехам
мартйена — в том же самом человеческом теле; йах̣ — кто; гуру — сына Его духовного учителя; йама — на планету Ямараджи; нӣтам — унесенного; тва̄м — тебя; ча — и; а̄найат — вернул; ш́аран̣а — дарующий прибежище; парама — самым сильным оружием, брахмастрой; дагдхам — сжигаемого; джигйе — Он одолел; антака — посланников смерти; антакам — который есть смерть; апи — даже; ӣш́ам — Господа Шиву; асау — Он, Кришна; анӣш́ах̣ — не способный; ким — ли; сва — Себя; аване — в безопасности; свах̣ — в духовный мир; анайат — перенес; мр̣гайум — охотника; са — в том же самом теле.

Перевод:

Господь Кришна вернул сына Своего гуру с планеты повелителя смерти, и мальчик при этом был в своем прежнем теле. Будучи верховным защитником, Он спас и тебя, опаляемого жаром брахмастры, выпущенной Ашваттхамой. Он победил в сражении даже Господа Шиву, несущего смерть посланникам смерти, и отправил охотника Джару в человеческом теле прямо на Вайкунтху. Так неужели же Господь не сумеет защитить Самого Себя?

Комментарий:

Чтобы облегчить себе и Махарадже Парикшиту боль, вызванную рассказом об уходе Господа Кришны из этого мира, Шри Шукадева Госвами приводит здесь несколько простых примеров, доказывающих, что Господь неподвластен смерти. Хотя сына Сандипани Муни (духовного учителя Господа Кришны) унесла смерть, Господь вернул его обратно в прежнем теле. Господу Кришне не может повредить энергия Брахмана, поэтому Он без труда спас Махараджу Парикшита, опаляемого жаром брахмастры. Когда Господь Кришна бился с Банасурой, Господь Шива потерпел от Него сокрушительное поражение. И наконец, охотник Джара отправился на Вайкунтху в своем человеческом теле. Смерть — незначительная экспансия внешней энергии Господа Кришны и никак не может затронуть Самого Господа, и те, кто действительно понимает трансцендентную природу деяний Господа Кришны, найдут в этих примерах убедительное тому доказательство.
Следующие материалы:

Текст 13

तथाप्यशेषस्थितिसम्भवाप्यये-
ष्वनन्यहेतुर्यदशेषशक्तिधृक् ।
नैच्छत् प्रणेतुं वपुरत्र शेषितं
मर्त्येन किं स्वस्थगतिं प्रदर्शयन् ॥ १३ ॥
татха̄пй аш́еша-стхити-самбхава̄пйайешв
ананйа-хетур йад аш́еша-ш́акти-дхр̣к
наиччхат пран̣етум̇ вапур атра ш́ешитам̇
мартйена ким̇ сва-стха-гатим̇ прадарш́айан
татха̄ — тем не менее; аш́еша — всех сотворенных существ; стхити — поддержания; самбхава — сотворения; апйайешу — и уничтожения; ананйа — единственная причина; йат — поскольку; аш́еша — безграничными; ш́акти — энергиями; дхр̣к — обладающий; на — Он не желает; пран̣етум — держать; вапух̣ — Свое трансцендентное тело; атра — здесь; ш́ешитам — оставаясь; мартйена — в этой обители смерти; ким — что пользы; сва — тех, кто сосредоточен на Нем; гатим — цель; прадарш́айан — показывая.

Перевод:

Хотя Господь Кришна, обладая безграничными силами, является единственной причиной сотворения, поддержания и уничтожения бесчисленных живых существ, Он попросту не пожелал, чтобы Его тело и дальше оставалось в этом мире. Так Он показал, к чему следует стремиться тем, кто утвердился в своем «я», и продемонстрировал, что этот бренный мир не имеет подлинной ценности.

Комментарий:

Хотя Господь Кришна нисшел в этот мир, чтобы спасти падшие души, Он не хотел поощрять грядущие поколения людей к тому, чтобы задерживаться в этом мире без особой необходимости. Иначе говоря, нужно как можно скорее достичь совершенства в сознании Кришны и вернуться домой, обратно к Богу. Останься Господь Кришна на Земле подольше, Он тем самым без нужды повысил бы престиж материального мира.
Как сказал Шри Уддхава в «Шримад-Бхагаватам» (3.2.11), а̄да̄йа̄нтар адха̄д йас ту сва-бимбам̇ лока-лочанам — «Господь Шри Кришна, который явил миру Свою вечную форму, ушел, исчезнув из поля зрения тех, кто, не совершив необходимых аскез, не смог увидеть [в Нем Всевышнего]». Кроме того, в «Бхагаватам» (3.2.10) Уддхава говорит:
девасйа ма̄йайа̄ спр̣шт̣а̄
йе ча̄нйад-асад-а̄ш́рита̄х̣
бхра̄мйате дхӣр на тад-ва̄кйаир
а̄тманй упта̄тмано харау
«Слова людей, введенных в заблуждение иллюзорной энергией Господа, никогда не смутят разум тех, кто полностью предался Ему». Тот, кто в своих попытках понять трансцендентный уход Господа Кришны следует по стопам сведущих вайшнавов, без труда осознаёт, что Господь — всемогущая Личность Бога, а Его духовное тело тождественно Его вечной духовной энергии.

Текст 14

य एतां प्रातरुत्थाय कृष्णस्य पदवीं पराम् ।
प्रयत: कीर्तयेद् भक्त्या तामेवाप्नोत्यनुत्तमाम् ॥ १४ ॥
йа эта̄м̇ пра̄тар уттха̄йа
кр̣шн̣асйа падавӣм̇ пара̄м
прайатах̣ кӣртайед бхактйа̄
та̄м эва̄пнотй ануттама̄м
йах̣ — любой, кто; эта̄м — это; пра̄тах̣ — рано утром; уттха̄йа — поднимаясь; кр̣шн̣асйа — Господа Кришны; падавӣм — обитель; пара̄м — высшую; прайатах̣ — очень внимательно; кӣртайет — прославляет; бхактйа̄ — с преданностью; та̄м — ту обитель; эва — поистине; а̄пноти — обретает; ануттамам — непревзойденную.

Перевод:

Любой, кто каждый день встает рано утром и внимательно, с преданностью восхваляет трансцендентный уход Господа Шри Кришны и Его возвращение в Свою обитель, несомненно, достигнет той же высшей обители.

Комментарий:

[]