Текст 31

कामं विहृत्य सलिलादुत्तीर्णायासीताम्बरे ।
भूषणानि महार्हाणि ददौ कान्ति: शुभां स्रजम् ॥ ३१ ॥
ка̄мам̇ вихр̣тйа салила̄д
уттӣрн̣а̄йа̄сӣта̄мбаре
бхӯшан̣а̄ни маха̄рха̄н̣и
дадау ка̄нтих̣ ш́убха̄м̇ сраджам
ка̄мам — как Ему хотелось; вихр̣тйа — наигравшись; салила̄т — из воды; уттӣрн̣а̄йа — Ему, который вышел; асита — синих; амбаре — пару одежд (для верхней и нижней половины тела); бхӯшан̣а̄ни — украшения; маха̄ — очень; арха̄н̣и — ценные; дадау — дала; ка̄нтих̣ — богиня Канти; ш́убха̄м — великолепное; сраджам — ожерелье.

Перевод:

Вдоволь насладившись играми в воде, Господь вышел из реки, и в это время богиня Канти преподнесла Ему синие одежды, драгоценные украшения и сверкающее ожерелье.

Комментарий:

Шрила Шридхара Свами приводит стих из «Вишну-пураны», чтобы доказать, что богиня Канти, о которой здесь говорится, на самом деле Лакшми, богиня процветания:
варун̣а-прахита̄ ча̄смаи
ма̄ла̄м амла̄на-пан̇каджа̄м
самудра̄бхе татха̄ вастре
нӣле лакшмӣр айаччхата
«Посланная Варуной, богиня Лакшми преподнесла Ему гирлянду из неувядающих лотосов и пару одежд, синих, как океан».
Великий комментатор «Бхагаватам» Шрила Шридхара Свами также цитирует стих из «Шри Хари-вамши», который произносит богиня Лакшми, обращаясь к Господу Балараме:
джа̄тарӯпа-майам̇ чаикам̇
кун̣д̣алам̇ ваджра-бхӯшан̣ам
а̄ди-падмам̇ ча падма̄кхйам̇
дивйам̇ ш́раван̣а-бхӯшан̣ам
девема̄м̇ пратигр̣хн̣ӣшва
паура̄н̣ӣм̇ бхӯшан̣а-крийа̄м
«О Господь, пожалуйста, прими в качестве божественного украшения для Твоих ушей эту золотую серьгу, усыпанную бриллиантами, а также изначальный лотос, который называют Падма. Будь добр, прими эти дары, ибо испокон веков преданные украшают Тебя».
Шрила Вишванатха Чакраварти отмечает, что богиня Лакшми — это супруга полной экспансии Господа, Санкаршаны, принадлежащего ко второй вьюхе.
Следующие материалы:

Текст 32

वसित्वा वाससी नीले मालामामुच्य काञ्चनीम् ।
रेये स्वलङ्कृतो लिप्तो माहेन्द्र इव वारण: ॥ ३२ ॥
васитва̄ ва̄сасӣ нӣле
ма̄ла̄м̇ а̄мучйа ка̄н̃чанӣм
рейе св-алан̇кр̣то липто
ма̄хендра ива ва̄ран̣ах̣
васитва̄ — одевшись; ва̄сасӣ — в пару одежд; нӣле — синих; ма̄ла̄м — ожерелье; а̄мучйа — надев; ка̄н̃чанӣм — золотое; редже — Он выглядел великолепно; су — превосходно; алан̇кр̣тах̣ — украшенный; липтах̣ — умащенный; ма̄ха̄ — Махендры, царя небес; ива — как; ва̄ран̣ах̣ — слон.

Перевод:

Господь Баларама облачился в синие одежды, а на шею надел золотое ожерелье. Умащенный ароматическими веществами, весь в украшениях, Он был великолепен, словно царственный слон Индры.

Комментарий:

Умащенный сандаловой пастой и другими чистыми ароматическими веществами, Баларама напоминал Айравату, великого слона Господа Индры.

Текст 33

अद्यापि द‍ृश्यते राजन् यमुनाकृष्टवर्त्मना ।
बलस्यानन्तवीर्यस्य वीर्यं सूचयतीव हि ॥ ३३ ॥
адйа̄пи др̣ш́йате ра̄джан
йамуна̄кр̣шт̣а-вартмана̄
баласйа̄нанта-вӣрйасйа
вӣрйам̇ сӯчайатӣва хи
адйа — сегодня; апи — даже; др̣ш́йате — можно видеть; ра̄джан — о царь (Парикшит); йамуна̄ — реку Ямуну; а̄кр̣шт̣а — притянуты; вартмана̄ — чьи протоки; баласйа — Господа Баларамы; ананта — безграничная; вӣрйасйа — чья энергия; вӣрйам — на доблесть; сӯчайатӣ — указывая; ива — как; хи — несомненно.

Перевод:

Даже сегодня, о царь, видно, что Ямуна несет свои воды по многочисленным протокам, которые образовались, когда ее притянул к Себе безгранично могущественный Господь Баларама. Так она демонстрирует всем Его доблесть.

Комментарий:

[]