Текст 18

तव राम यदि श्रद्धा युध्यस्व धैर्यमुद्वह ।
हित्वा वा मच्छरैश्छिन्नं देहं स्वर्याहि मां जहि ॥ १८ ॥
тава ра̄ма йади ш́раддха̄
йудхйасва дхаирйам удваха
хитва̄ ва̄ мач-чхараиш́ чхиннам̇
дехам̇ свар йа̄хи ма̄м̇ джахи
тава — Твоя; ра̄ма — о Баларама; йади — если; ш́раддха̄ — уверенность; йудхйасва — сражайся; дхаирйам — смелость; удваха — возьми; хитва̄ — оставив; ва̄ — либо; мат — моими; ш́араих̣ — стрелами; чхиннам — разрубленное на куски; дехам — Твое тело; свах̣ — в рай; йа̄хи — иди; ма̄м — (или) меня; джахи — убей.

Перевод:

Ты же, Рама, собери всю Свою храбрость и сражайся со мной, если сможешь. Либо Ты умрешь, когда тело Твое разрубят на куски мои стрелы, и тогда Ты отправишься в рай, либо Ты убьешь меня.

Комментарий:

Как пишет ачарья Шридхара Свами, Джарасандха догадывался, что тело Господа Баларамы невозможно уничтожить, а потому в качестве более вероятного исхода упомянул, что Баларама убьет его самого.
Следующие материалы:

Текст 19

श्रीभगवानुवाच
न वै शूरा विकत्थन्ते दर्शयन्त्येव पौरुषम् ।
न गृह्णीमो वचो राजन्नातुरस्य मुमूर्षत: ॥ १९ ॥
ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча
на ваи ш́ӯра̄ викаттханте
дарш́айантй эва паурушам
на гр̣хн̣ӣмо вачо ра̄джанн
а̄турасйа мумӯршатах̣
ш́рӣ — Верховный Господь сказал; на — не; ваи — поистине; ш́ӯра̄х̣ — герои; викаттханте — хвастаются; дарш́айанти — они показывают; эва — просто; паурушам — свою доблесть; на — Мы не принимаем; вачах̣ — слова́; ра̄джан — о царь; а̄турасйа — того, чей ум возбужден; мумӯршатах̣ — кто жаждет смерти.

Перевод:

Верховный Господь сказал: Настоящие герои не хвастаются, а показывают себя в деле. Мы не принимаем всерьез слова того, кто охвачен тревогой и жаждет смерти.

Комментарий:

[]

Текст 20

श्रीशुक उवाच
जरासुतस्तावभिसृत्य माधवौ
महाबलौघेन बलीयसावृणोत् ।
ससैन्ययानध्वजवाजिसारथी
सूर्यानलौ वायुरिवाभ्ररेणुभि: ॥ २० ॥
ш́рӣ-ш́ука ува̄ча
джара̄-сутас та̄в абхиср̣тйа ма̄дхавау
маха̄-балаугхена балӣйаса̄вр̣нот
са-саинйа-йа̄на-дхваджа-ва̄джи-са̄ратхӣ
сӯрйа̄налау ва̄йур ива̄бхра-рен̣убхих̣
ш́рӣ — Шукадева Госвами сказал; джара̄ — сын Джары; тау — к Ним двоим; абхиср̣тйа — подойдя; ма̄дхавау — потомкам Мадху; маха̄ — великой; бала — военной мощи; огхена — потоком; балӣйаса̄ — мощным; а̄вр̣н̣от — окружил; са — с; саинйа — воинами; йа̄на — колесницами; дхваджа — флагами; ва̄джи — лошадьми; са̄ратхӣ — и колесничими; сӯрйа — солнце; аналау — и огонь; ва̄йух̣ — ветер; ива — как; абхра — облаками; рен̣убхих̣ — и частичками пепла.

Перевод:

Шукадева Госвами сказал: Подобно тому как ветер закрывает облаками солнце или застилает пылью огонь, сын Джары направил свое огромное войско на двух потомков Мадху и окружил Их вместе с Их воинами, колесницами, флагами, лошадьми и колесничими.

Комментарий:

Как отмечает ачарья Шридхара, нам только кажется, будто облака закрывают солнце: на самом деле оно сияет в небе, как и прежде. Подобно этому, тонкое покрытие пыли не может повлиять на огонь. Когда говорится, что армия Джарасандхи поглотила Кришну и Балараму, имеется в виду, что так могло показаться со стороны.