Текст 29

यो दुर्विमर्शपथया निजमाययेदं
सृष्ट्वा गुणान् विभजते तदनुप्रविष्ट: ।
तस्मै नमो दुरवबोधविहारतन्त्र-
संसारचक्रगतये परमेश्वराय ॥ २९ ॥
йо дурвимарш́а-патхайа̄ ниджа-ма̄йайедам̇
ср̣шт̣ва̄ гун̣а̄н вибхаджате тад-ануправишт̣ах̣
тасмаи намо дуравабодха-виха̄ра-тантра-
сам̇са̄ра-чакра-гатайе парамеш́вара̄йа
йах̣ — кто; дурвимарш́а — непостижим; патхайа̄ — чей путь; ниджа — Своей собственной; ма̄йайа̄ — энергией творения; идам — эту вселенную; ср̣шт̣ва̄ — создавая; гун̣а̄н — ее гуны; вибхаджате — Он распространяет; тат — в нее; ануправишт̣ах̣ — входя; тасмаи — Ему; намах̣ — поклоны; дуравабодха — необъяснимый; виха̄ра — чьих развлечений; тантра — смысл; сам̇са̄ра — рождения и смерти; чакра — круговорот; гатайе — и освобождение (исходящее от кого); парама — верховному повелителю.

Перевод:

Я в почтении склоняюсь перед Господом, Верховной Личностью, который с помощью Своей непостижимой материальной энергии творит вселенную, а затем, входя в нее, распространяет в ней гуны материальной природы. Он, чьи игры непостижимы, помещает живое существо в рабство рождения и смерти, и Он же освобождает из этих пут.

Комментарий:

В конечном счете Дхритараштра был не простым смертным, а одним из спутников Верховного Господа, Кришны. Без сомнения, обычному человеку не под силу создать такую глубокую философскую молитву.
Следующие материалы:

Текст 30

श्रीशुक उवाच
इत्यभिप्रेत्य नृपतेरभिप्रायं स यादव: । सुहृद्भ‍ि: समनुज्ञात: पुनर्यदुपुरीमगात् ॥ ३० ॥
ш́рӣ-ш́ука ува̄ча
итй абхипретйа нр̣патер
абхипра̄йам̇ са йа̄давах̣
сухр̣дбхих̣ самануджн̃а̄тах̣
пунар йаду-пурӣм ага̄т
ш́рӣ — Шукадева Госвами сказал; ити — так; абхипретйа — выяснив; нр̣патех̣ — царя; абхипра̄йам — умонастроение; сах̣ — он; йа̄давах̣ — Акрура, потомок царя Яду; сухр̣дбхих̣ — от своих доброжелателей; самануджн̃а̄тах̣ — получивший разрешение уехать; пунах̣ — вновь; йаду — в столицу рода Яду; ага̄т — направился.

Перевод:

Шукадева Госвами сказал: Уяснив отношение царя ко всему происходящему, Акрура, потомок Яду, испросил у своих друзей и доброжелателей разрешение покинуть их и вернулся в столицу Ядавов.

Комментарий:

[]

Текст 31

शशंस रामकृष्णाभ्यां धृतराष्ट्रविचेष्टितम् ।
पाण्डवान् प्रति कौरव्य यदर्थं प्रेषित: स्वयम् ॥ ३१ ॥
ш́аш́ам̇са ра̄ма-кр̣шн̣а̄бхйа̄м̇
дхр̣тара̄шт̣ра-вичешт̣итам
па̄н̣дава̄н прати кауравйа
йад-артхам̇ прешитах̣ свайам
ш́аш́ам̇са — он доложил; ра̄ма — Господу Балараме и Господу Кришне; дхр̣тара̄шт̣ра — о поведении царя Дхритараштры; па̄н̣д̣ава̄н — по отношению к сыновьям Панду; кауравйа — о потомок Куру (Парикшит); йат — ради которой; артхам — цели; прешитах̣ — посланный; свайам — сам.

Перевод:

Акрура сообщил Господу Балараме и Господу Кришне о том, как обращается с Пандавами царь Дхритараштра. О потомок Куру, так Акрура исполнил миссию, с которой он был послан в Хастинапур.

Комментарий:

Так заканчивается комментарий смиренных слуг А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к сорок девятой главе Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Миссия Акруры в Хастинапуре».