Текст 26-27
Оригинал:
श्रीपरीक्षिदुवाच
संस्थापनाय धर्मस्य प्रशमायेतरस्य च ।
अवतीर्णो हि भगवानंशेन जगदीश्वर: ॥ २६ ॥
स कथं धर्मसेतूनां वक्ता कर्ताभिरक्षिता ।
प्रतीपमाचरद् ब्रह्मन् परदाराभिमर्शनम् ॥ २७ ॥
संस्थापनाय धर्मस्य प्रशमायेतरस्य च ।
अवतीर्णो हि भगवानंशेन जगदीश्वर: ॥ २६ ॥
स कथं धर्मसेतूनां वक्ता कर्ताभिरक्षिता ।
प्रतीपमाचरद् ब्रह्मन् परदाराभिमर्शनम् ॥ २७ ॥
Транскрипция:
ш́рӣ-парӣкшид ува̄ча
сам̇стха̄пана̄йа дхармасйа
праш́ама̄йетарасйа ча
аватӣрн̣о хи бхагава̄н
ам̇ш́ена джагад-ӣш́варах̣
са катхам̇ дхарма-сетӯна̄м̇
вакта̄ карта̄бхиракшита̄
пратӣпам а̄чарад брахман
пара-да̄ра̄бхимарш́анам
сам̇стха̄пана̄йа дхармасйа
праш́ама̄йетарасйа ча
аватӣрн̣о хи бхагава̄н
ам̇ш́ена джагад-ӣш́варах̣
са катхам̇ дхарма-сетӯна̄м̇
вакта̄ карта̄бхиракшита̄
пратӣпам а̄чарад брахман
пара-да̄ра̄бхимарш́анам
Синонимы:
ш́рӣ — Махараджа Парикшит сказал; сам̇стха̄пана̄йа — для того, чтобы утвердить; дхармасйа — законы религии; праш́ама̄йа — чтобы усмирить; итарасйа — противников; ча — и; аватӣрн̣ах̣ — нисшел (на Землю); хи — несомненно; бхагава̄н — Верховная Личность Бога; ам̇ш́ена — со Своей полной экспансией (Шри Баларамой); джагат — всей вселенной; ӣш́варах̣ — Господь; сах̣ — Он; катхам — как; дхарма — принципов нравственности; вакта̄ — источник речи; карта̄ — исполнитель; абхиракшита̄ — защитник; пратӣпам — противоположным образом; а̄чарат — вел Себя; брахман — о брахман, Шукадева Госвами; пара — других; да̄ра — жен; абхимарш́анам — касаясь.
Перевод:
Махараджа Парикшит сказал: О брахман, Верховная Личность Бога, Господь вселенной, нисшел на Землю вместе с Баларамой, чтобы искоренить безбожие и восстановить законы религии. Поистине, Он изначальный источник речи, исполнитель и защитник законов нравственности. Как же мог Он нарушить эти законы, посмев прикоснуться к чужим женам?
Комментарий:
Когда Шукадева Госвами рассказывал об этих играх Кришны, царь Парикшит заметил, что некоторые из присутствовавших на берегу Ганги стали сомневаться в духовной природе деяний Господа. Сомнения эти зародились в сердцах карми, гьяни и других людей, не являвшихся преданными Господа. Чтобы рассеять их сомнения, царь Парикшит решил задать этот вопрос.
Следующие материалы: