Текст 50

तस्मै नमो भगवते कृष्णायाकुण्ठमेधसे ।
यन्मायामोहितधियो भ्रमाम: कर्मवर्त्मसु ॥ ५० ॥
тасмаи намо бхагавате
кр̣шн̣а̄йа̄кун̣т̣ха-медхасе
йан-ма̄йа̄-мохита-дхийо
бхрама̄мах̣ карма-вартмасу
тасмаи — Ему; намах̣ — поклон; бхагавате — Верховной Личности Бога; кр̣шн̣а̄йа — Господу Кришне; акун̣т̣ха — тому, чей разум беспределен; йат — иллюзорной энергией которого; мохита — сбиты с толку; дхийах̣ — те, чьи умы; бхрама̄мах̣ — блуждаем; карма — путями мирской деятельности.

Перевод:

Давайте же склонимся перед Господом Кришной, Верховной Личностью Бога. Его разум никогда не затуманивается, тогда как мы, введенные в заблуждение Его иллюзорной энергией, бродим по бесконечным дорогам кармы.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 51

स वै न आद्य: पुरुष: स्वमायामोहितात्मनाम् ।
अविज्ञतानुभावानां क्षन्तुमर्हत्यतिक्रमम् ॥ ५१ ॥
са ваи на а̄дйах̣ пурушах̣
сва-ма̄йа̄-мохита̄тмана̄м
авиджн̃а̄та̄нубха̄ва̄на̄м̇
кшантум архатй атикрамам
сах̣ — Он; ваи — поистине; нах̣ — наш; а̄дйах̣ — предвечный Господь; пурушах̣ — Верховная Личность Бога; сва — тех, чьи умы сбиты с толку Его иллюзорной энергией; авиджн̃а̄та — не оценено; анубха̄ва̄на̄м — тех, кем Его влияние; кшантум — простить; архати — может; атикрамам — оскорбление.

Перевод:

Мы были введены в заблуждение иллюзорной энергией Господа Кришны и потому не смогли осознать, сколь велик Он — предвечный Господь. Однако нас не покидает надежда, что Он простит нам наше оскорбление.

Комментарий:

[]

Текст 52

इति स्वाघमनुस्मृत्य कृष्णे ते कृतहेलना: ।
दिदृक्षवो व्रजमथ कंसाद् भीता न चाचलन् ॥ ५२ ॥
ити сва̄гхам анусмр̣тйа
кр̣шн̣е те кр̣та-хелана̄х̣
дидр̣кшаво враджам атха
кам̇са̄д бхӣта̄ на ча̄чалан
ити — так; сва — свое оскорбление; анусмр̣тйа — обдумав; кр̣шн̣е — к Господу Кришне; те — они; кр̣та — выказавшие презрение; дидр̣кшавах̣ — желающие увидеть; враджам — в деревню Махараджи Нанды; атха — затем; кам̇са̄т — из за Камсы; бхӣта̄х̣ — испытывающие страх; на — не; ча — и; ачалан — пошли.

Перевод:

Размышляя о том, какой ужасный грех они совершили, отнесясь к Господу с пренебрежением, брахманы захотели увидеть Его. Однако, опасаясь гнева царя Камсы, они не осмелились появиться во Врадже.

Комментарий:

Осознав всемогущество Верховного Господа Кришны и свою вину перед Ним, брахманы были уже готовы броситься во Врадж и припасть к Его лотосным стопам. Однако они боялись, что Камса убьет их, когда его шпионы доложат ему об их поступке. Жены брахманов были погружены в экстаз сознания Кришны и потому не задумываясь бросились к Кришне, совсем как гопи, которые темной ночью отправились в лес, кишащий дикими зверями, просто чтобы танцевать с Ним. Однако преданность брахманов была не такой сильной, поэтому, охваченные страхом перед Камсой, они не смогли увидеть Господа воочию.
Так заканчивается комментарий смиренных слуг Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к двадцать третьей главе Десятой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Кришна благословляет жен брахманов».