Текст 24

तस्मात् कृतनराहाराद् भीतैर्नृभिरमित्रहन् ।
न सेव्यते पशुगणै: पक्षिसङ्घैर्विवर्जितम् ॥ २४ ॥
тасма̄т кр̣та-нара̄ха̄ра̄д
бхӣтаир нр̣бхир амитра-хан
на севйате паш́у-ган̣аих̣
пакши-сан̇гхаир виварджитам
тасма̄т — из за него; кр̣та — из за людоеда; бхӣтаих̣ — напуганными; нр̣бхих̣ — людьми; амитра — о уничтожающий врагов; на — не посещается; паш́у — разными животными; пакши — стаями птиц; виварджитам — покинутый.

Перевод:

Демон Дхенука живьем сожрал не одного человека, и теперь ни звери, ни люди не осмеливаются войти в лес Тала. О карающие врагов, даже птицы боятся залетать туда.

Комментарий:

Друзья Господа Кришны и Господа Баларамы вдохновляли братьев отправиться в лес Тала и покончить с демоном-ослом. В этом стихе они называют Кришну и Балараму амитра-хан, «карающими Своих врагов». Погруженные в экстатическую медитацию на могущество Верховного Господа, пастушки думали так: «Кришна уже расправился с такими ужасными демонами, как Бака и Агха. Чем этот наглый осел Дхенука лучше их? Пора покончить с этим негодяем, который стал главным врагом всех жителей Вриндавана».
Пастушки́ желали расправы над демоном, чтобы все благочестивые обитатели Вриндавана получили возможность наслаждаться плодами из Талавана. Вот почему они попросили Кришну и Балараму убить этих демонов в обличье ослов.
Следующие материалы:

Текст 25

विद्यन्तेऽभुक्तपूर्वाणि फलानि सुरभीणि च ।
एष वै सुरभिर्गन्धो विषूचीनोऽवगृह्यते ॥ २५ ॥
видйанте ’бхукта-пӯрва̄н̣и
пхала̄ни сурабхӣн̣и ча
эша ваи сурабхир гандхо
вишӯчӣно ’вагр̣хйате
видйанте — там находятся; абхукта — те, что прежде никто не ел; пхала̄ни — плоды; сурабхӣн̣и — благоухающие; ча — и; эшах̣ — этот; ваи — вне всякого сомнения; сурабхих̣ — благоухающий; гандхах̣ — аромат; вишӯчӣнах̣ — разносящийся повсюду; авагр̣хйате — чувствуется.

Перевод:

В лесу Тала растут ароматные плоды, которых никто никогда не пробовал. Их восхитительный сладкий аромат чувствуется даже здесь.

Комментарий:

Как пишет Шрила Шридхара Свами, сладкий аромат фруктов тала распространялся повсюду восточным ветром, который приносит во Вриндаван дожди. Как правило, этот ветер дует в месяце бхадра, давая знать, что плоды созрели. До мальчиков доносился аромат этих плодов, поэтому можно предположить, что они находились неподалеку от леса.

Текст 26

प्रयच्छ तानि न: कृष्ण गन्धलोभितचेतसाम् ।
वाञ्छास्ति महती राम गम्यतां यदि रोचते ॥ २६ ॥
прайаччха та̄ни нах̣ кр̣шн̣а
гандха-лобхита-четаса̄м
ва̄н̃чха̄сти махатӣ ра̄ма
гамйата̄м̇ йади рочате
прайаччха — пожалуйста, дай; та̄ни — их; нах̣ — для нас; кр̣шн̣а — о Кришна; гандха — от аромата; лобхита — жадные; четаса̄м — для тех, чьи умы; ва̄н̃чха̄ — желание; асти — есть; махатӣ — сильное; ра̄ма — о Рама; гамйата̄м — давайте отправимся; йади — если; рочате — эта идея Вам нравится.

Перевод:

О Кришна! Пожалуйста, достань нам эти плоды! Наши умы пленены их ароматом! Дорогой Баларама, мы так сильно хотим их отведать! Если это Вам по душе, давайте поскорее отправимся в лес Тала.

Комментарий:

Несмотря на то что ни люди, ни звери, ни птицы не могли даже приблизиться к Талавану, мальчики так сильно верили в Господа Кришну и Господа Балараму, что нисколько не сомневались, что два брата без особых усилий расправятся с грешными ослами-демонами и добудут вкусные плоды с деревьев тала. Все друзья Господа Кришны — это чистые, осознавшие себя души, и потому примитивная жадность и желание поесть сладких плодов не могли овладеть ими. На самом деле они просто шутили с Господом, побуждая Его к новым, невиданным ранее подвигам, на этот раз в лесу Тала. Когда Кришна жил во Вриндаване, блаженную атмосферу тех мест постоянно нарушали многочисленные демоны, и расправа с ними превратилась для Господа в повседневную обязанность.
Поскольку Господь Кришна уже уничтожил множество демонов, в тот день Он решил оставить лавры победителя Господу Балараме, позволив Ему расправиться с Дхенукой. Словами йади рочате пастушки указывают на то, что Кришна и Баларама могут и не убивать этих демонов, если Им не хочется, но если предложение пастушков показалось Им заманчивым, то Их друзья будут только рады.