Текст 33
Оригинал:
तदीक्षणोत्प्रेमरसाप्लुताशया
जातानुरागा गतमन्यवोऽर्भकान् ।
उदुह्य दोर्भि: परिरभ्य मूर्धनि
घ्राणैरवापु: परमां मुदं ते ॥ ३३ ॥
Транскрипция:
тад-ӣкшан̣отпрема-раса̄плута̄ш́айа̄
джа̄та̄нура̄га̄ гата-манйаво ’рбхака̄н
удухйа дорбхих̣ парирабхйа мӯрдхани
гхра̄н̣аир ава̄пух̣ парама̄м̇ мудам̇ те
Синонимы:
тат — те, у которых все мысли слились с волной родительской любви, поднявшейся в них, когда они увидели своих сыновей; джа̄та — испытывающие сильную тягу, влечение; гата — те, чей гнев прошел; арбхака̄н — маленьких сыновей; удухйа — подняв; дорбхих̣ — руками; парирабхйа — обняв; мӯрдхани — на голове; гхра̄н̣аих̣ — вдыханием аромата; ава̄пух̣ — обрели; парама̄м — высочайшее; мудам — удовольствие; те — они (пастухи).
Перевод:
Все мысли пастухов слились с волной родительской любви, поднявшейся в них благодаря тому, что они увидели своих сыновей. Пастухов тянуло к ним с такой силой, что весь их гнев улетучился. Они взяли своих сыновей на руки, обняли их и, нюхая их головы, погрузились в бесконечное блаженство.
Комментарий:
Когда Брахма похитил пастушков и телят, Кришна проявил Себя в виде таких же мальчиков и телят. И поскольку эти мальчики на самом деле были экспансиями Кришны, пастухов тянуло к ним с особой силой. Сначала пастухи рассердились на коров, но, когда они спустились и увидели своих сыновей, их захлестнула волна родительской любви к мальчикам, которые были так привлекательны, потому что в их облике явился Сам Кришна.
Следующие материалы:
Текст 34
Оригинал:
तत: प्रवयसो गोपास्तोकाश्लेषसुनिर्वृता: ।
कृच्छ्राच्छनैरपगतास्तदनुस्मृत्युदश्रव: ॥ ३४ ॥
Транскрипция:
татах̣ правайасо гопа̄с
тока̄ш́леша-сунирвр̣та̄х̣
кр̣ччхра̄ч чханаир апагата̄с
тад-анусмр̣тй-удаш́равах̣
Синонимы:
татах̣ — затем; правайасах̣ — старшие; гопа̄х̣ — пастухи; тока — преисполненные радости, оттого что обнимают своих сыновей; кр̣ччхра̄т — с трудом; ш́анаих̣ — постепенно; апагата̄х̣ — переставшие обнимать их и вернувшиеся в лес; тат — те, у которых из глаз лились слезы, когда они вспоминали о своих сыновьях.
Перевод:
Затем старшие пастухи, которые, обнимая своих сыновей, были вне себя от счастья, постепенно, с большим трудом и неохотой, отпустили их из своих объятий и вернулись в лес. Но стоило пастухам вспомнить о своих сыновьях, как у них из глаз начинали литься слезы.
Комментарий:
Сначала пастухи рассердились на коров, которые бросились к телятам, но, когда пастухи спустились с горы, их самих тоже потянуло к сыновьям, и они стали обнимать их. Когда человек обнимает своего сына и нюхает его голову — это проявление его любви.
Текст 35
Оригинал:
व्रजस्य राम: प्रेमर्धेर्वीक्ष्यौत्कण्ठ्यमनुक्षणम् ।
मुक्तस्तनेष्वपत्येष्वप्यहेतुविदचिन्तयत् ॥ ३५ ॥
Транскрипция:
враджасйа ра̄мах̣ премардхер
вӣкшйауткан̣т̣хйам анукшан̣ам
мукта-станешв апатйешв апй
ахету-вид ачинтайат
Синонимы:
враджасйа — ста́да коров; ра̄мах̣ — Баларама; према — из за возросшей любви; вӣкшйа — увидев; аут — привязанность; ану — постоянно; мукта — подросшим и уже не сосущим молоко своих матерей; апатйешу — к телятам; апи — даже; ахету — не знающий причину; ачинтайат — рассуждал так.
Перевод:
Из-за охватившей их нежности, коров непрерывно тянуло к тем телятам, которые уже выросли и перестали пить молоко своих матерей. Увидев это, Баладева не мог понять, почему коровы так привязаны к своим старшим телятам, и стал рассуждать следующим образом.
Комментарий:
У коров были младшие телята, которые начали пить их молоко, причем некоторые коровы отелились совсем недавно, но почему-то они преисполнились любви к своим старшим телятам, которые уже перестали пить их молоко, и бурно проявляли ее. Хотя эти телята уже выросли, их матери, охваченные нежностью, хотели поить их своим молоком. Балараму это несколько удивило, и Он решил узнать у Кришны причину такого поведения коров. Хотя тут же находились и младшие телята, их матерям больше хотелось напоить молоком старших телят, потому что те были экспансиями Кришны. Эти удивительные события устраивала йогамайя. Под началом Кришны действуют две майи: махамайя, энергия материального мира, и йогамайя, энергия духовного мира. Описанные здесь необычайные события происходили под влиянием йогамайи. С того самого дня, когда Брахма похитил телят и мальчиков, йогамайя действовала таким образом, что обитатели Вриндавана, в том числе и Господь Баларама, не могли понять, как под ее влиянием происходили такие чудеса. Но со временем Баларама все-таки понял, что это действует йогамайя, и потому обратился к Кришне с вопросом.