Текст 26

तावत् प्रविष्टास्त्वसुरोदरान्तरं
परं न गीर्णा: शिशव: सवत्सा: ।
प्रतीक्षमाणेन बकारिवेशनं
हतस्वकान्तस्मरणेन रक्षसा ॥ २६ ॥
та̄ват правишт̣а̄с тв асуродара̄нтарам̇
парам̇ на гӣрн̣а̄х̣ ш́иш́авах̣ са-ватса̄х̣
пратӣкшама̄н̣ена бака̄ри-веш́анам̇
хата-сва-ка̄нта-смаран̣ена ракшаса̄
та̄ват — тем временем; правишт̣а̄х̣ — вошедшие; ту — но; асура — в утробу гигантского демона; парам — однако; на — не проглоченные; ш́иш́авах̣ — мальчики; са — сопровождаемые телятами; пратӣкшама̄н̣ена — ожидающим; бака — врага Бакасуры; веш́анам — вхождения; хата — думающим о своих умерших родственниках, которые не обретут удовлетворения, пока Кришна не будет убит; ракшаса̄ — демоном.

Перевод:

Но, пока Кришна размышлял, как их остановить, все пастушки уже вошли в пасть демона. Однако демон не проглотил их, потому что думал о своих родственниках, убитых Кришной, и ждал, когда Сам Кришна войдет к нему в пасть.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 27

तान् वीक्ष्य कृष्ण: सकलाभयप्रदो
ह्यनन्यनाथान् स्वकरादवच्युतान् ।
दीनांश्च मृत्योर्जठराग्निघासान्
घृणार्दितो दिष्टकृतेन विस्मित: ॥ २७ ॥
та̄н вӣкшйа кр̣шн̣ах̣ сакала̄бхайа-прадо
хй ананйа-на̄тха̄н сва-кара̄д авачйута̄н
дӣна̄м̇ш́ ча мр̣тйор джат̣хара̄гни-гха̄са̄н
гхр̣н̣а̄рдито дишт̣а-кр̣тена висмитах̣
та̄н — их (мальчиков); вӣкшйа — увидев; кр̣шн̣ах̣ — Верховная Личность Бога, Кришна; сакала — тот, который является источником бесстрашия для всех; хи — поистине; ананйа — пастушков, безраздельно преданных Кришне; сва — из под Его руководства; авачйута̄н — теперь вышедших; дӣна̄н — беспомощных; мр̣тйох̣ — влетающих, как соломинки, в огонь, что пылал в желудке дерзкого голодного Агхасуры, подобного олицетворению смерти (поскольку асур явился в таком большом теле, у него, вероятно, был очень хороший аппетит); гхр̣н̣а̄ — испытывающий сострадание, которое является выражением Его беспричинной милости; дишт̣а — тем, что устроила Его внутренняя энергия; висмитах̣ — (тоже на какое то время) изумленный.

Перевод:

Кришна увидел, что все пастушки, не знавшие иного Господа, кроме Него, теперь вышли из-под Его руководства и оказались в беспомощном положении, влетев, как соломинки, в огонь, горевший в чреве Агхасуры, олицетворенной смерти. Разлука со Своими друзьями-пастушками была для Кришны нестерпимой. Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия, Кришна на какое-то мгновение застыл в недоумении, и не знал, как поступить.

Комментарий:

[]

Текст 28

कृत्यं किमत्रास्य खलस्य जीवनं
न वा अमीषां च सतां विहिंसनम् ।
द्वयं कथं स्यादिति संविचिन्त्य
ज्ञात्वाविशत्तुण्डमशेषद‍ृग्घरि: ॥ २८ ॥
кр̣тйам̇ ким атра̄сйа кхаласйа джӣванам̇
на ва̄ амӣша̄м̇ ча сата̄м̇ вихим̇санам
двайам̇ катхам̇ сйа̄д ити сам̇вичинтйа
джн̃а̄тва̄виш́ат тун̣д̣ам аш́еша-др̣г гхарих̣
кр̣тйам — что должно быть сделано; атра — здесь (в этой ситуации); асйа — этого злобного демона; джӣванам — жизнь; на — не; ва̄ — ли; амӣша̄м — и тех, кто невинен; сата̄м — преданных; вихим̇санам — смерть; двайам — два действия (убийство демона и спасение мальчиков); катхам — как; сйа̄т — может быть; ити — таким образом, очень хорошо обдумав; джн̃а̄тва̄ — решив (что делать); авиш́ат — вошел; тун̣д̣ам — (к демону) в пасть; аш́еша — Кришна, который, обладая безграничным могуществом, знает прошлое, будущее и настоящее.

Перевод:

Что же теперь делать? Как одновременно убить этого демона и спасти преданных? Кришна, обладая безграничным могуществом, решил подождать, пока Он придумает разумный способ одновременно спасти мальчиков и убить демона. Затем Он вошел в пасть Агхасуры.

Комментарий:

Кришну называют ананта-вирья-сарвагья, ибо Ему известно все. И поскольку Он знает все в совершенстве, Ему было нетрудно найти способ спасти мальчиков и в то же время убить Агхасуру. Итак, Кришна тоже решил войти в пасть демона.