Текст 33
Оригинал:
प्रगायत: स्ववीर्याणि तीर्थपाद: प्रियश्रवा: ।
आहूत इव मे शीघ्रं दर्शनं याति चेतसि ॥ ३३ ॥
आहूत इव मे शीघ्रं दर्शनं याति चेतसि ॥ ३३ ॥
Транскрипция:
прага̄йатах̣ сва-вӣрйа̄н̣и
тӣртха-па̄дах̣ прийа-ш́рава̄х̣
а̄хӯта ива ме ш́ӣгхрам̇
дарш́анам̇ йа̄ти четаси
тӣртха-па̄дах̣ прийа-ш́рава̄х̣
а̄хӯта ива ме ш́ӣгхрам̇
дарш́анам̇ йа̄ти четаси
Синонимы:
прага̄йатах̣ — так воспевая; сва — Его деяния; тӣртха — Господа, чьи лотосные стопы являются источником всей добродетели или святости; прийа — радующие слух; а̄хӯтах̣ — призванный; ива — как будто; ме — ко мне; ш́ӣгхрам — очень скоро; дарш́анам — взгляду; йа̄ти — является; четаси — на троне сердца.
Перевод:
Верховный Господь Шри Кришна, рассказы о славе и деяниях которого радуют слух, словно по зову, тут же появляется на троне моего сердца, стоит мне начать воспевать Его святые деяния.
Комментарий:
Абсолютная Личность Бога неотлична от Своего трансцендентного имени, формы, игр и связанных с ними звуковых вибраций. Как только чистый преданный погружается в чистое преданное служение, слушая повествования о Господе, воспевая Его имя, славу, деяния и вспоминая о них, Господь мгновенно является перед трансцендентным взором такого преданного, отражаясь в зеркале его сердца посредством духовной «телевизионной связи». Таким образом, чистый преданный, связанный с Господом любовным трансцендентным служением, может в любой момент ощутить Его присутствие. Каждому приятно слушать похвалы в свой адрес — такова естественная психология индивидуума. Склонность к этому заложена в нас от природы. Господь, как и мы, — индивидуальная личность, и Он не является исключением из этого правила, потому что психологические особенности индивидуальных душ отражают психологию Абсолютного Господа. Единственное отличие состоит в том, что Господь — величайшая личность из всех и абсолютен во всех Своих проявлениях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Господу нравится, когда Его восхваляют чистые преданные. Так как Он абсолютен, Он может появиться в образе, прославляющем Его, ибо этот образ неотличен от Самого Господа. Шрила Нарада воспевает славу Господа не ради личной выгоды, а потому, что прославление Господа тождественно Самому Господу. Для Нарады Муни трансцендентное пение — это способ ощутить присутствие Господа.
Следующие материалы: