Текст 28
Оригинал:
प्रयुज्यमाने मयि तां शुद्धां भागवतीं तनुम् ।
आरब्धकर्मनिर्वाणो न्यपतत् पाञ्चभौतिक: ॥ २८ ॥
Транскрипция:
прайуджйама̄не майи та̄м̇
ш́уддха̄м̇ бха̄гаватӣм̇ танум
а̄рабдха-карма-нирва̄н̣о
нйапатат па̄н̃ча-бхаутиках̣
Синонимы:
прайуджйама̄не — награжденный; майи — мне; та̄м — тем; ш́уддха̄м — трансцендентным; бха̄гаватӣм — позволяющим общаться с Личностью Бога; танум — телом; а̄рабдха — обретенное; карма — кармической деятельностью; нирва̄н̣ах̣ — препятствующее; нйапатат — покинул; па̄н̃ча — тело, состоящее из пяти материальных элементов.
Перевод:
Одаренный трансцендентным телом, достойным спутника Личности Бога, я освободился от тела, состоящего из пяти материальных элементов, и поэтому все накопившиеся реакции моей деятельности ради наслаждений [кармы] прекратились.
Комментарий:
Узнав от Личности Бога, что будет награжден трансцендентным телом, подходящим для общения с Господом, Нарада получил духовное тело, как только освободился от материального. Это трансцендентное тело свободно от влечения к материальному и наделено тремя основными трансцендентными качествами: оно вечно, свободно от влияния гун материальной природы и последствий кармической деятельности. Материальное тело всегда страдает отсутствием этих трех качеств. Но как только преданный начинает заниматься преданным служением Господу, в его теле проявляются трансцендентные качества. Это можно сравнить с магнетическим воздействием философского камня на железо. Трансцендентное преданное служение влияет на человека аналогичным образом. Поэтому изменение тела — это прекращение воздействия на чистого преданного трех гун материальной природы. В богооткровенных писаниях приводится много подобных примеров. Дхрува Махараджа, Прахлада Махараджа и многие другие преданные могли воочию видеть Личность Бога, казалось, оставаясь в своем прежнем теле. Это означает, что их тела качественно изменились, то есть стали трансцендентными. Таково мнение авторитетных Госвами, приведенное в подлинных писаниях. В «Брахма- самхите» говорится, что все живые существа, начиная с микроба индра-гопы и кончая великим царем небес Индрой, подчиняются закону кармы и должны страдать от кармических последствий своей деятельности и наслаждаться ими. И только преданный по беспричинной милости верховного владыки, Личности Бога, освобождается от этих последствий.
Следующие материалы:
Текст 29
Оригинал:
कल्पान्त इदमादाय शयानेऽम्भस्युदन्वत: ।
शिशयिषोरनुप्राणं विविशेऽन्तरहं विभो: ॥ २९ ॥
Транскрипция:
калпа̄нта идам а̄да̄йа
ш́айа̄не ’мбхасй уданватах̣
ш́иш́айишор анупра̄н̣ам̇
вивиш́е ’нтар ахам̇ вибхох̣
Синонимы:
калпа — в конце дня Брахмы; идам — это; а̄да̄йа — вместе; ш́айа̄не — возлегший; амбхаси — в причинных водах; уданватах̣ — опустошения; ш́иш́айишох̣ — возлежащий Нараяна, Личность Бога; анупра̄н̣ам — дыхание; вивиш́е — вошел в; антах̣ — внутрь; ахам — я; вибхох̣ — Господом Брахмой.
Перевод:
Когда Личность Бога Господь Нараяна в конце эпохи возлежал на водах опустошения, Брахма со всеми созидающими элементами начал входить в Него. Я также вошел в Нараяну с Его дыханием.
Комментарий:
Нарада считается сыном Брахмы так же, как Господь Кришна — сыном Васудевы. Личность Бога и Его освобожденные преданные, подобные Нараде, появляются в материальном мире одним и тем же способом. Как говорится в «Бхагавад-гите», рождение Господа и Его деяния полностью трансцендентны. Поэтому, согласно авторитетному мнению, рождение Нарады в качестве сына Брахмы — тоже трансцендентная игра. Его появление и уход полностью аналогичны появлению и уходу Господа. Следовательно, Господь и Его преданные как духовные сущности едины и отличны. Они относятся к одной категории трансцендентного.
Текст 30
Оригинал:
सहस्रयुगपर्यन्ते उत्थायेदं सिसृक्षत: ।
मरीचिमिश्रा ऋषय: प्राणेभ्योऽहं च जज्ञिरे ॥ ३० ॥
Транскрипция:
сахасра-йуга-парйанте
уттха̄йедам̇ сиср̣кшатах̣
марӣчи-миш́ра̄ р̣шайах̣
пра̄н̣ебхйо ’хам̇ ча джаджн̃ире
Синонимы:
сахасра — тысяча; йуга — 4.320.000 лет; парйанте — в конце периода; уттха̄йа — прошедшего; идам — этого; сиср̣кшатах̣ — желая творить вновь; марӣчи — такие риши, как Маричи; р̣шайах̣ — все риши; пра̄н̣ебхйах̣ — из Его чувств; ахам — я; ча — также; джаджн̃ире — появился.
Перевод:
По прошествии 4.320.000.000 солнечных лет, когда Брахма пробудился, чтобы по воле Господа снова начать творить, из трансцендентного тела Господа были сотворены все риши: Маричи, Ангира, Атри и другие. Вместе с ними появился и я.
Комментарий:
Продолжительность одного дня жизни Брахмы составляет 4.320.000.000 солнечных лет. Это утверждается и в «Бхагавад-гите». Столько же времени Брахмаджи отдыхает в йога-нидре, пребывая в теле Гарбходакашайи Вишну, из которого он некогда появился. Когда заканчивается сон Брахмы и по воле Всевышнего при посредстве Брахмы начинается новый цикл творения, все великие риши снова появляются из различных частей трансцендентного тела. Вместе с ними появляется и Нарада. Это означает, что Нарада появляется в том же трансцендентном теле, подобно тому, как человек пробуждается от сна в своем прежнем теле. Шри Нарада вечно и беспрепятственно перемещается повсюду в материальных и трансцендентных мирах Всемогущего Господа. Он появляется и уходит в своем трансцендентном теле, которое, в противоположность материальному телу обусловленного существа, не отличается от души.