Текст 24
Оригинал:
मतिर्मयि निबद्धेयं न विपद्येत कर्हिचित् ।
प्रजासर्गनिरोधेऽपि स्मृतिश्च मदनुग्रहात् ॥ २४ ॥
Транскрипция:
матир майи нибаддхейам̇
на випадйета кархичит
праджа̄-сарга-ниродхе ’пи
смр̣тиш́ ча мад-ануграха̄т
Синонимы:
матих̣ — разум; майи — преданный Мне; нибаддха̄ — занятый; ийам — этим; на — никогда; випадйета — отделен; кархичит — в любое время; праджа̄ — живые существа; сарга — во время творения; ниродхе — как и во время уничтожения; апи — даже; смр̣тих̣ — память; ча — и; мат — Моей; ануграха̄т — по милости.
Перевод:
Разум, занятый преданным служением Мне, никогда не может быть разрушен. По Моей милости память твоя сохранится даже во время сотворения и разрушения вселенной.
Комментарий:
Преданное служение Личности Бога никогда не проходит даром. Поскольку Личность Бога вечна, то и разум, занятый служением Ему, и любое действие, связанное с Ним, также вечны. В «Бхагавад-гите» говорится, что такое трансцендентное служение Личности Бога накапливается из жизни в жизнь, и когда преданный достигает зрелости, все его служение делает его достойным войти в круг приближенных Личности Бога. Служение Богу никогда не бывает напрасным, оно накапливается, пока наконец не достигает зрелости.
Следующие материалы:
Текст 25
Оригинал:
एतावदुक्त्वोपरराम तन्महद्
भूतं नभोलिङ्गमलिङ्गमीश्वरम् ।
अहं च तस्मै महतां महीयसे
शीर्ष्णावनामं विदधेऽनुकम्पित: ॥ २५ ॥
Транскрипция:
эта̄вад уктвопарара̄ма тан махад
бхӯтам̇ набхо-лин̇гам алин̇гам ӣш́варам
ахам̇ ча тасмаи махата̄м̇ махӣйасе
ш́ӣршн̣а̄вана̄мам̇ видадхе ’нукампитах̣
Синонимы:
эта̄ват — так; уктва̄ — сказав; упарара̄ма — остановился; тат — тот; махат — великий; бхӯтам — удивительный; набхах̣ — воплощенный в звуке; алин̇гам — невидимый для глаз; ӣш́варам — высший авторитет; ахам — я; ча — также; тасмаи — Ему; махата̄м — великому; махӣйасе — прославленному; ш́ӣршн̣а̄ — головой; авана̄мам — поклоны; видадхе — совершил; анукампитах̣ — обретя Его благосклонность.
Перевод:
Затем верховный владыка, воплощенный в звуке и невидимый для глаз, но самый удивительный, умолк. Испытывая чувство благодарности к Нему, я в почтении склонил голову.
Комментарий:
Видеть Личность Бога и слышать Его голос – одно и то же. Верховный Господь Своим дыханием создал четыре Веды, и Его можно увидеть и осознать, внимая трансцендентным звукам Вед. «Бхагавад-гита» — тоже звуковой образ Господа, тождественный Ему. Подводя итог, можно сказать, что человек сможет увидеть и услышать Господа, если будет постоянно повторять трансцендентные звуки.
Текст 26
Оригинал:
नामान्यनन्तस्य हतत्रप: पठन्
गुह्यानि भद्राणि कृतानि च स्मरन् ।
गां पर्यटंस्तुष्टमना गतस्पृह:
कालं प्रतीक्षन् विमदो विमत्सर: ॥ २६ ॥
Транскрипция:
на̄ма̄нй анантасйа хата-трапах̣ пат̣хан
гухйа̄ни бхадра̄н̣и кр̣та̄ни ча смаран
га̄м̇ парйат̣ам̇с тушт̣а-мана̄ гата-спр̣хах̣
ка̄лам̇ пратӣкшан вимадо виматсарах̣
Синонимы:
на̄ма̄ни — святое имя, слава и проч.; анантасйа — безграничного; хата — освободившись от всех условностей жизни в материальном мире; пат̣хан — повторяя, читая и проч.; гухйа̄ни — таинственные; бхадра̄н̣и — благотворные; кр̣та̄ни — деяния; ча — и; смаран — постоянно помня; га̄м — по земле; парйат̣ан — путешествуя повсюду; тушт̣а — полностью удовлетворенный; гата — совершенно свободный от всех материальных желаний; ка̄лам — время; пратӣкшан — ожидая; вимадах̣ — без гордыни; виматсарах̣ — без враждебности.
Перевод:
Так я стал, непрестанно повторяя, воспевать святое имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Такое повторение и памятование о трансцендентных играх Господа очень благотворно. Занимаясь этим, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти.
Комментарий:
В этом стихе, рассказывая о себе, Нарада Муни кратко описывает жизнь искреннего преданного. После посвящения, данного Господом или Его истинным представителем, такой преданный начинает со всей серьезностью воспевать славу Господа и странствует по всему миру, чтобы другие тоже смогли узнать о ней. Такие преданные не ищут материальной выгоды. Ими движет единственное желание: вернуться обратно к Богу, и это происходит, когда в положенный срок они оставляют свое материальное тело. Имея в жизни высшую цель — возвращение к Богу — они никогда никому не завидуют и не кичатся тем, что стали достойны вернуться к Богу. Единственное их занятие — воспевать и вспоминать святое имя, игры и величие Господа и по мере своих сил нести это послание другим, заботясь об их благе и не рассчитывая ни на какие материальные вознаграждения.