Текст 32
Оригинал:
अत: परं यदव्यक्तमव्यूढगुणबृंहितम् ।
अदृष्टाश्रुतवस्तुत्वात्स जीवो यत्पुनर्भव: ॥ ३२ ॥
अदृष्टाश्रुतवस्तुत्वात्स जीवो यत्पुनर्भव: ॥ ३२ ॥
Транскрипция:
атах̣ парам̇ йад авйактам
авйӯд̣ха-гун̣а-бр̣м̇хитам
адр̣шт̣а̄ш́рута-вастутва̄т
са джӣво йат пунар-бхавах̣
авйӯд̣ха-гун̣а-бр̣м̇хитам
адр̣шт̣а̄ш́рута-вастутва̄т
са джӣво йат пунар-бхавах̣
Синонимы:
атах̣ — этот; парам — помимо; йат — которая; авйактам — непроявленная; авйӯд̣ха — не имеет очертаний; гун̣а — подвержена воздействию гун; адр̣шт̣а — невидимая; аш́рута — неслышимая; вастутва̄т — подобная тому; сах̣ — то; джӣвах̣ — живому существу; йат — которое; пунах̣ — подвержено повторяющимся рождениям.
Перевод:
Помимо грубой концепции формы существует иная, тонкая концепция формы, не имеющей внешних очертаний, невидимой, неслышимой и непроявленной. Форма живого существа отлична от этой тонкой формы, иначе оно не могло бы рождаться вновь и вновь.
Комментарий:
Наряду с представлением о грубом космическом проявлении как о гигантском теле Господа существует и концепция Его тонкой формы — невидимой, неслышимой, непроявленной, но сознаваемой. Однако в действительности все эти грубые или тонкие концепции тела относятся к живым существам. Живое существо обладает духовной формой, которая находится вне сферы грубого материального или тонкого психического бытия. Как только живое существо покидает видимое грубое тело, это грубое тело и психика прекращают функционировать. Фактически мы заключаем, что живое существо ушло, если его не видно и не слышно. Даже если грубое тело бездействует во время глубокого сна живого существа, мы определяем его присутствие в теле по дыханию. Поэтому уход живого существа из тела еще не означает, что живая душа не существует. Если бы ее не было, как бы живое существо могло рождаться вновь и вновь?
Из этого можно сделать вывод, что Господь вечно существует в Своей трансцендентной форме, которая, в отличие от форм живых существ, не является ни грубой, ни тонкой. Его тело никогда не следует сравнивать с грубым или тонким телом живого существа. Все подобные представления о теле Бога — плод воображения. Живое существо обладает вечной духовной формой, которую обусловливает только его материальное осквернение.
Следующие материалы: