Текст 27

निगूढजत्रुं पृथुतुङ्गवक्षस-
मावर्तनाभिं वलिवल्गूदरं च ।
दिगम्बरं वक्त्रविकीर्णकेशं
प्रलम्बबाहुं स्वमरोत्तमाभम् ॥ २७ ॥
нигӯд̣ха-джатрум̇ пр̣тху-тун̇га-вакшасам
а̄варта-на̄бхим̇ вали-валгӯдарам̇ ча
диг-амбарам̇ вактра-викӣрн̣а-кеш́ам̇
праламба-ба̄хум̇ свамароттама̄бхам
нигӯд̣ха — покрытые; джатрум — ключицы; пр̣тху — широкая; тун̇га — выпуклая; вакшасам — грудь; а̄варта — закрученный; на̄бхим — пупок; вали — со складками; ударам — живот; ча — и; дик — одетый в стороны света (обнаженный); вактра — вьющиеся; викӣрн̣а — рассыпавшиеся; кеш́ам — волосы; праламба — длинные; ба̄хум — руки; су — лучший из богов (Кришна); а̄бхам — цвет.

Перевод:

Его ключицы были покрыты мышцами, грудь была широкой и выпуклой, пупок глубоким, а живот пересекали прекрасные линии. Его руки были длинными, и вьющиеся волосы обрамляли его прекрасное лицо. Он был обнажен, и цветом тела напоминал Господа Кришну.

Комментарий:

Своим телом он выделялся среди обыкновенных людей. Особенности тела Шукадевы Госвами являются необычными знаками, и, по свидетельству физиономистов, они типичны для великих личностей. Цветом тела он напоминал Господа Кришну, главного среди всех богов, полубогов и живых существ.
Следующие материалы:

Текст 28

श्यामं सदापीव्यवयोऽङ्गलक्ष्म्या
स्त्रीणां मनोज्ञं रुचिरस्मितेन ।
प्रत्युत्थितास्ते मुनय: स्वासनेभ्य-
स्तल्लक्षणज्ञा अपि गूढवर्चसम् ॥ २८ ॥
ш́йа̄мам̇ сада̄пӣвйа-вайо-’н̇га-лакшмйа̄
стрӣн̣а̄м̇ мано-джн̃ам̇ ручира-смитена
пратйуттхита̄с те мунайах̣ сва̄санебхйас
тал-лакшан̣а-джн̃а̄ апи гӯд̣ха-варчасам
ш́йа̄мам — темный; сада̄ — всегда; апӣвйа — крайне; вайах̣ — возраст; ан̇га — признаки; лакшмйа̄ — богатством; стрӣн̣а̄м — для прекрасного пола; манах̣ — привлекательный; ручира — прекрасными; смитена — улыбками; пратйуттхита̄х̣ — поднялись; те — все они; мунайах̣ — великие мудрецы; сва — собственных; а̄санебхйах̣ — со своих мест; тат — те; лакшан̣а — искушенные в физиономистике; апи — даже; гӯд̣ха — скрытое величие.

Перевод:

Цвет его кожи был темен, а сам он был прекрасен юношеской красотой. Совершенство его тела и обаятельная улыбка привлекали к нему женщин. Хотя он и старался скрыть свое естественное величие, великие мудрецы, собравшиеся там, были искушены в физиономистике и потому почтили его, поднявшись со своих мест.

Комментарий:

[]

Текст 29

स विष्णुरातोऽतिथय आगताय
तस्मै सपर्यां शिरसाजहार ।
ततो निवृत्ता ह्यबुधा: स्त्रियोऽर्भका
महासने सोपविवेश पूजित: ॥ २९ ॥
са вишн̣у-ра̄то ’титхайа а̄гата̄йа
тасмаи сапарйа̄м̇ ш́ираса̄джаха̄ра
тато нивр̣тта̄ хй абудха̄х̣ стрийо ’рбхака̄
маха̄сане сопавивеш́а пӯджитах̣
сах̣ — он; вишн̣у — Махараджа Парикшит (которого всегда защищал Господь Вишну); атитхайе — стать гостем; а̄гата̄йа — тот, кто появился там; тасмаи — ему; сапарйа̄м — всем телом; ш́ираса̄ — склонив голову; а̄джаха̄ра — выразил почтение; татах̣ — затем; нивр̣тта̄х̣ — остановились; хи — несомненно; абудха̄х̣ — малоразумные; стрийах̣ — женщины; арбхака̄х̣ — дети; маха̄ — почетное место; са — он; упавивеш́а — уселся на; пӯджитах̣ — когда ему оказали почтение.

Перевод:

Махараджа Парикшит, которого знали также под именем Вишнурата [«тот, кто всегда находится под защитой Вишну»], склонил голову, приветствуя главного гостя — Шукадеву Госвами. Тогда невежественные женщины и дети отстали от Шрилы Шукадевы. Все выразили ему свое почтение, и Шукадева Госвами занял почетное место на возвышении.

Комментарий:

Когда на этом собрании появился Шукадева Госвами, все, за исключением Шрилы Вьясадевы, Нарады и еще нескольких, встали, а Махараджа Парикшит, который был рад принять великого преданного Господа, поклонился ему до земли. Шукадева Госвами также отвечал на приветствия, обнимаясь с мудрецами, пожимая руки, кивая головой и кланяясь (особенно своему отцу и Нараде Муни). Ему предложили возглавить это собрание. Увидев, какой прием был оказан ему царем и мудрецами, уличные мальчишки и неразумные женщины, преследовавшие его, были поражены и напуганы. Поэтому они прекратили свои слишком вольные действия, и все вокруг исполнилось торжественности и покоя.