Текст 20
Оригинал:
एतावतालं ननु सूचितेन
गुणैरसाम्यानतिशायनस्य ।
हित्वेतरान् प्रार्थयतो विभूति-
र्यस्याङ्घ्रिरेणुं जुषतेऽनभीप्सो: ॥ २० ॥
गुणैरसाम्यानतिशायनस्य ।
हित्वेतरान् प्रार्थयतो विभूति-
र्यस्याङ्घ्रिरेणुं जुषतेऽनभीप्सो: ॥ २० ॥
Транскрипция:
эта̄вата̄лам̇ нану сӯчитена
гун̣аир аса̄мйа̄натиш́а̄йанасйа
хитветара̄н пра̄ртхайато вибхӯтир
йасйа̄н̇гхри-рен̣ум̇ джушате ’набхӣпсох̣
гун̣аир аса̄мйа̄натиш́а̄йанасйа
хитветара̄н пра̄ртхайато вибхӯтир
йасйа̄н̇гхри-рен̣ум̇ джушате ’набхӣпсох̣
Синонимы:
эта̄вата̄ — пока; алам — бессмысленно; нану — если вообще; сӯчитена — описанием; гун̣аих̣ — качествами; аса̄мйа — неизмеримыми; анати — непревзойденного; хитва̄ — не говоря уже; итара̄н — о других; пра̄ртхайатах̣ — те, кто домогается; вибхӯтих̣ — благосклонности богини процветания; йасйа — тому, с чьих; ан̇гхри — стоп; рен̣ум — пыль; джушате — служит; анабхӣпсох̣ — тому, кто не желает этого.
Перевод:
Установлено, что Он [Личность Бога] беспределен и не имеет Себе равного. Следовательно, никто не может верно описать Его. Великие полубоги не могут снискать благосклонности богини процветания даже молитвами, но сама богиня процветания несет служение Господу, хотя Он и не желает от нее такого служения.
Комментарий:
Личность Бога, или Парамешвара Парабрахман, согласно шрути, не обязан ничего делать. Нет никого равного Ему и никого выше Его. Он обладает безграничными энергиями, и каждое Его действие исполняется безукоризненно, с присущей Ему естественностью и совершенством. Таким образом, Бог, Верховная Личность, самодостаточен, и Ему ничего ни от кого не нужно, в том числе от таких великих полубогов, как Брахма. Некоторые ищут благосклонности богини процветания, а она, несмотря на их молитвы, отказывается даровать им свои благословения. Но при этом она несет служение Верховной Личности Бога, хотя Ему ничего не нужно от нее. Личность Бога в форме Гарбходакашайи Вишну производит на свет Брахму (первое существо, сотворенное в материальном мире) на стебле лотоса, вырастающего из Его пупа, а не в лоне богини процветания, вечно занятой служением Ему. Таковы лишь некоторые примеры Его полной независимости и совершенства. То, что Он ничего не должен делать, не означает, что Он безличен. Он обладает такими непостижимыми трансцендентными потенциями, что по одному Его желанию без всяких физических и умственных усилий с Его стороны все тотчас же исполняется. Поэтому Его называют Йогешварой, владыкой всех мистических сил.
Следующие материалы: