Текст 6

यस्त्वं कृष्णे गते दूरं सहगाण्डीवधन्वना ।
शोच्योऽस्यशोच्यान् रहसि प्रहरन् वधमर्हसि ॥ ६ ॥
йас твам̇ кр̣шн̣е гате дӯрам̇
саха-га̄н̣д̣ӣва-дханвана̄
ш́очйо ’сй аш́очйа̄н рахаси
прахаран вадхам архаси
йах̣ — в связи с тем, что; твам — негодяй; кр̣шн̣е — Господь Кришна; гате — скрылся; дӯрам — из виду; саха — вместе с; га̄н̣д̣ӣва — лук Гандива; дханвана̄ — носящим его (Арджуной); ш́очйах̣ — преступником; аси — ты считаешься; аш́очйа̄н — невинных; рахаси — в уединенном месте; прахаран — избивающий; вадхам — чтобы тебя убили; архаси — заслуживаешь.

Перевод:

Негодяй, не потому ли ты осмелился бить невинную корову, что поблизости нет Господа Кришны и Арджуны, носителя лука Гандивы? Раз ты избиваешь невинных в укромном месте, ты преступник и потому заслуживаешь смерти.

Комментарий:

В цивилизации, в которой существование Бога открыто отрицается и нет таких воинов-преданных, как Арджуна, сообщники века Кали, пользуясь тем, что в государстве царит беззаконие, организованно убивают на бойнях животных, в частности коров. Такие убийцы должны быть осуждены на смерть по приказу праведного царя, подобного Махарадже Парикшиту. С точки зрения праведного царя, преступник, который тайно убивает животное, заслуживает смертной казни наравне с тем, кто тайно убивает невинного младенца.
Следующие материалы:

Текст 7

त्वं वा मृणालधवल: पादैर्न्यून: पदा चरन् ।
वृषरूपेण किं कश्चिद् देवो न: परिखेदयन् ॥ ७ ॥
твам̇ ва̄ мр̣н̣а̄ла-дхавалах̣
па̄даир нйӯнах̣ пада̄ чаран
вр̣ша-рӯпен̣а ким̇ каш́чид
дево нах̣ парикхедайан
твам — ты; ва̄ — либо; мр̣н̣а̄ла — белый, как лотос; па̄даих̣ — трех ног; нйӯнах̣ — лишившийся; пада̄ — на одной ноге; чаран — передвигающийся; вр̣ша — бык; рӯпен̣а — в форме; ким — либо; каш́чит — некий; девах̣ — полубог; нах̣ — нас; парикхедайан — огорчающий.

Перевод:

Затем он [Махараджа Парикшит] спросил быка: Кто ты? Бык ли ты, белый, как белый лотос, или же полубог? Ты потерял три ноги и теперь передвигаешься только на одной. Может быть, ты — полубог в образе быка, причиняющий нам горе?

Комментарий:

По крайней мере до времени правления Махараджи Парикшита, никто не мог вообразить такого жалкого положения коров и быков. Поэтому Махараджа Парикшит был изумлен, увидев эту ужасную сцену. Он спросил, не был ли бык полубогом, принявшим такой жалкий облик, чтобы показать будущее коровы и быка.

Текст 8

न जातु कौरवेन्द्राणां दोर्दण्डपरिरम्भिते ।
भूतलेऽनुपतन्त्यस्मिन् विना ते प्राणिनां शुच: ॥ ८ ॥
на джа̄ту кауравендра̄н̣а̄м̇
дордан̣д̣а-парирамбхите
бхӯ-тале ’нупатантй асмин
вина̄ те пра̄н̣ина̄м̇ ш́учах̣
на — ни; джа̄ту — в какое время; каурава — царей династии Куру; дордан̣д̣а — силой рук; парирамбхите — защищенные; бхӯ — на поверхности Земли; анупатанти — горюющих; асмин — до сих пор; вина̄ — кроме; те — тебя; пра̄н̣ина̄м — живых существ; ш́учах̣ — слезы на глазах.

Перевод:

В царстве, надежно защищенном руками царей династии Куру, я впервые вижу тебя горюющим, со слезами на глазах. До сих пор на Земле никто и никогда не лил слез из-за нерадивости царей.

Комментарий:

Защищать жизнь людей и животных — первая и важнейшая обязанность правительства. Оно должно следовать этому принципу, ни для кого не делая исключений. Тем, у кого сердце чисто, нестерпимо больно видеть, как в этот век Кали государство организованно убивает животных. Махараджа Парикшит огорчился, увидев слезы в глазах быка, и был потрясен, наблюдая в своем добродетельном государстве такое неслыханное злодейство. Жизнь людей и животных в то время находилась под одинаковой защитой. Так и должно быть в царстве Бога.