Текст 2
Оригинал:
वृषं मृणालधवलं मेहन्तमिव बिभ्यतम् ।
वेपमानं पदैकेन सीदन्तं शूद्रताडितम् ॥ २ ॥
Транскрипция:
вр̣шам̇ мр̣н̣а̄ла-дхавалам̇
механтам ива бибхйатам
вепама̄нам̇ падаикена
сӣдантам̇ ш́ӯдра-та̄д̣итам
Синонимы:
вр̣шам — бык; мр̣н̣а̄ла — белый, точно белый лотос; механтам — мочился; ива — как если бы; бибхйатам — был перепуган; вепама̄нам — дрожа; пада̄ — стоя всего на одной ноге; сӣдантам — запуганный; ш́ӯдра — избиваемый шудрой.
Перевод:
Бык был белым, как белый лотос. Шудра, избивавший его, вселял в него ужас, и бык был так напуган, что стоял на одной ноге, дрожа и испуская мочу.
Комментарий:
Следующий признак века Кали в том, что безупречно чистые, подобные белому лотосу, принципы религии подвергнутся нападкам шудр, некультурных людей этого века. Они могут быть потомками брахманов или кшатриев, но в век Кали из- за недостатка образования и ведической культуры, такие люди, подобные шудрам, станут попирать религиозные принципы и мучить религиозных людей. Они провозгласят, что сами не придерживаются никаких религиозных принципов, и множество «измов» и культов появятся только для того, чтобы убить безупречно чистого быка религии. Государство будет провозглашено светским, то есть не основанным ни на каких определенных религиозных принципах, и в результате все станут безразличны к ним. Люди будут поступать, как им заблагорассудится — без почтения к садху, шастрам и гуру. То, что бык стоит на одной ноге, указывает на постепенное исчезновение религиозных принципов, но даже частичное соблюдение этих принципов будет сопряжено с таким количеством препятствий, что будет казаться, что они шатаются и могут рухнуть в любой момент.
Следующие материалы:
Текст 3
Оригинал:
गां च धर्मदुघां दीनां भृशं शूद्रपदाहताम् ।
विवत्सामाश्रुवदनां क्षामां यवसमिच्छतीम् ॥ ३ ॥
Транскрипция:
га̄м̇ ча дхарма-дугха̄м̇ дӣна̄м̇
бхр̣ш́ам̇ ш́ӯдра-пада̄хата̄м
виватса̄м а̄ш́ру-вадана̄м̇
кша̄ма̄м̇ йавасам иччхатӣм
Синонимы:
га̄м — корова; ча — и; дхарма — полезная тем, что от нее можно получать религиозность; дӣна̄м — ныне отощавшая; бхр̣ш́ам — ей причинял страдания; ш́ӯдра — низшей касты; пада — бивший по ногам; виватса̄м — без теленка; а̄ш́ру — со слезами на глазах; кша̄ма̄м — очень слабая; йавасам — травы; иччхатӣм — как будто желающая поесть немного травы.
Перевод:
Хотя корова приносит пользу, потому что может дать основы религии, ее сделали несчастной и лишили теленка. Шудра бил ее по ногам. В глазах у нее стояли слезы. Она была измучена, слаба, и очень хотела поесть хоть немного травы в поле.
Комментарий:
Следующий признак века Кали — бедственное положение коров. Доение коровы означает получение основ религии в жидком виде. Великие р̣ши и муни в прежние времена жили на одном молоке. Шрила Шукадева Госвами приходил к домохозяину, когда тот доил корову, и просто брал немного молока для своего пропитания. Даже пятьдесят лет тому назад никто не отказывал са̄дху в одном-двух литрах молока, и каждый домохозяин раздавал молоко как воду. Обязанность каждого домохозяина — последователя санатана-дхармы, или ведических принципов, — содержать в своем домашнем хозяйстве коров и быков, и не только ради получения молока, но и во имя соблюдения принципов религии. Последователи санатана-дхармы в соответствии с принципами религии поклоняются коровам и почитают брахманов. Молоко коровы необходимо для жертвенного огня, а совершая жертвоприношения, домохозяин может стать счастливым. Теленок не только радует глаз, но и доставляет такое удовольствие корове, что она дает молока столько, сколько может. Но в Кали-югу телят разлучают с коровами как можно раньше, преследуя цели, о которых не стоит даже упоминать на страницах «Шримад-Бхагаватам». Корова стоит со слезами на глазах, шудра-дояр выдаивает ее искусственными методами, а когда молоко кончается, ее отправляют на бойню. Такие греховные действия — причина всех несчастий в современном обществе. Люди не ведают, что творят во имя экономического развития. Под влиянием Кали они будут оставаться во тьме невежества. Вместо того, чтобы стараться установить мир и достичь процветания, они должны сделать счастливыми всех коров и быков. Глупые люди не понимают, как можно заслужить счастье, сделав счастливыми коров и быков, но это закон природы. В этом стоит положиться на авторитет «Шримад-Бхагаватам», усвоив эти правила ради всеобщего счастья.
Текст 4
Оригинал:
पप्रच्छ रथमारूढ: कार्तस्वरपरिच्छदम् ।
मेघगम्भीरया वाचा समारोपितकार्मुक: ॥ ४ ॥
Транскрипция:
папраччха ратхам а̄рӯд̣хах̣
ка̄ртасвара-париччхадам
мегха-гамбхӣрайа̄ ва̄ча̄
сама̄ропита-ка̄рмуках̣
Синонимы:
папраччха — спросил; ратхам — колеснице; а̄рӯд̣хах̣ — восседая на; ка̄ртасвара — золотой; париччхадам — с чеканкой; мегха — тучи; гамбхӣрайа̄ — исходящий; ва̄ча̄ — звук; сама̄ропита — хорошо вооруженный; ка̄рмуках̣ — луком и стрелами.
Перевод:
Махараджа Парикшит, вооруженный луком и стрелами, сидя в кованой золотом колеснице, обратился к нему [шудре] громовым голосом.
Комментарий:
Вызов представителям века Кали может бросить глава правительства или облеченный властью царь, подобный Махарадже Парикшиту, который был хорошо вооружен и мог покарать злодеев. Только так можно противодействовать влиянию века деградации. Но в отсутствие такого сильного главы исполнительной власти спокойствие постоянно нарушается. Выборный марионеточный глава правительства, представитель деградировавших людей, не идет ни в какое сравнение с могучими царями вроде Махараджи Парикшита. В расчет принимается не царская одежда и царский титул, а только поступки.