Текст 24

श्रीनारद उवाच
प्रह्रादोऽपि तथा चक्रे पितुर्यत्साम्परायिकम् ।
यथाह भगवान् राजन्नभिषिक्तो द्विजातिभि: ॥ २४ ॥
ш́рӣ-на̄рада ува̄ча
прахра̄до ’пи татха̄ чакре
питур йат са̄мпара̄йикам
йатха̄ха бхагава̄н ра̄джанн
абхишикто двиджа̄тибхих̣
ш́рӣ — Нарада Муни сказал; прахра̄дах̣ — Махараджа Прахлада; апи — также; татха̄ — так; чакре — совершил; питух̣ — для отца; йат — который; са̄мпара̄йикам — погребальный обряд; йатха̄ — как; а̄ха — сказал; бхагава̄н — Верховный Господь; ра̄джан — о царь Юдхиштхира; абхишиктах̣ — возведен на трон; дви — брахманами.

Перевод:

Шри Нарада Муни продолжал: Исполняя волю Верховной Личности Бога, Махараджа Прахлада совершил посмертные обряды по своему отцу. А затем, о царь Юдхиштхира, брахманы возвели его на престол Хираньякашипу.

Комментарий:

Очень важно, чтобы человеческое общество было поделено на четыре сословия: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Из этого стиха видно, что, хотя Прахлада был совершенен во всех отношениях, он руководствовался наставлениями брахманов, исполнявших ведические ритуалы. Иначе говоря, общество должны возглавлять самые разумные люди, которые хорошо знают Веды и способны вдохновить других следовать ведическим принципам так, чтобы каждый достиг духовного совершенства и смог вернуться домой, к Богу.
Следующие материалы:

Текст 25

प्रसादसुमुखं द‍ृष्ट्वा ब्रह्मा नरहरिं हरिम् ।
स्तुत्वा वाग्भि: पवित्राभि: प्राह देवादिभिर्वृत: ॥ २५ ॥
праса̄да-сумукхам̇ др̣шт̣ва̄
брахма̄ нарахарим̇ харим
стутва̄ ва̄гбхих̣ павитра̄бхих̣
пра̄ха дева̄дибхир вр̣тах̣
праса̄да — тот, чье лицо сияет, ибо Верховный Господь был доволен; др̣шт̣ва̄ — увидав; брахма̄ — Господь Брахма; нара — Господу Нрисимхадеве; харим — Верховной Личности Бога; стутва̄ — взмолившись; ва̄гбхих̣ — трансцендентными словами; павитра̄бхих̣ — свободными от мирской скверны; пра̄ха — обратился (к Господу); дева — другими полубогами; вр̣тах̣ — окруженный.

Перевод:

Лицо Господа Брахмы, стоявшего в окружении других полубогов, светилось от радости, ибо он видел, что Всевышний доволен. Брахма стал молиться Господу Нрисимхадеве, и слова его были чисты и свободны от скверны.

Комментарий:

[]

Текст 26

श्रीब्रह्मोवाच
देवदेवाखिलाध्यक्ष भूतभावन पूर्वज ।
दिष्टय‍ा ते निहत: पापो लोकसन्तापनोऽसुर: ॥ २६ ॥
ш́рӣ-брахмова̄ча
дева-дева̄кхила̄дхйакша
бхӯта-бха̄вана пӯрваджа
дишт̣йа̄ те нихатах̣ па̄по
лока-санта̄пано ’сурах̣
ш́рӣ — Господь Брахма сказал; дева — о мой Господь, повелитель всех полубогов; акхила — владыка всего (мироздания); бхӯта — о источник всех живых существ; пӯрва — о изначальная Личность Бога; дишт̣йа̄ — (Твоим) повелением (или: благодаря нашей удаче); те — Тобой; нихатах̣ — убит; па̄пах̣ — погрязший в грехах; лока — мучение всей вселенной; асурах̣ — демон (Хираньякашипу).

Перевод:

Господь Брахма сказал: О Бог богов, верховный повелитель, владыка мироздания, о благодетель всех живых существ, о изначальная личность [ади-пуруша]! Нам необычайно повезло, что Ты убил этого грешника, демона, по вине которого страдала вся вселенная.

Комментарий:

Значение слова пӯрваджа объясняется в «Бхагавад-гите» (10.8): ахам̇ сарвасйа прабхаво маттах̣ сарвам̇ правартате. Все полубоги, в том числе Господь Брахма, появились из Верховной Личности Бога. Стало быть, изначальной личностью, причиной всех причин является Говинда, ади-пуруша.