Текст 1

श्रीबादरायणिरुवाच
एवं ते भगवद्दूता यमदूताभिभाषितम् ।
उपधार्याथ तान् राजन् प्र्रत्याहुर्नयकोविदा: ॥ १ ॥
ш́рӣ-ба̄дара̄йан̣ир ува̄ча
эвам̇ те бхагавад-дӯта̄
йамадӯта̄бхибха̄шитам
упадха̄рйа̄тха та̄н ра̄джан
пратйа̄хур найа-ковида̄х̣
ш́рӣ — Шукадева Госвами, сын Вьясадевы, сказал; эвам — так; те — они; бхагават — слуги Господа Вишну; йамадӯта — слугами Ямараджи; абхибха̄шитам — сказанное; упадха̄рйа — выслушав; атха — затем; та̄н — им; ра̄джан — о царь; пратйа̄хух̣ — должным образом ответили; найа — непревзойденные в споре и в логике.

Перевод:

Шукадева Госвами сказал: О царь, слугам Господа Вишну нет равных в логике и споре. Выслушав ямадутов, они достойно ответили на все их доводы.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 2

श्रीविष्णुदूता ऊचु:
अहो कष्टं धर्मद‍ृशामधर्म: स्पृशते सभाम् ।
यत्रादण्ड्येष्वपापेषु दण्डो यैर्ध्रियते वृथा ॥ २ ॥
ш́рӣ-вишн̣удӯта̄ ӯчух̣
ахо кашт̣ам̇ дхарма-др̣ш́а̄м
адхармах̣ спр̣ш́ате сабха̄м
йатра̄дан̣д̣йешв апа̄пешу
дан̣д̣о йаир дхрийате вр̣тха̄
ш́рӣ — вишнудуты сказали; ахо — увы; кашт̣ам — как печально; дхарма — хранителей религии; адхармах̣ — безбожие; спр̣ш́ате — касается; сабха̄м — собрание; йатра — где; адан̣д̣йешу — на тех, кого нельзя наказывать; апа̄пешу — безгрешных; дан̣д̣ах̣ — наказание; йаих̣ — которыми; дхрийате — налагается; вр̣тха̄ — зря.

Перевод:

Вишнудуты сказали: Как прискорбно, что безбожие процветает в обществе хранителей религии. И вот уже стражи религии карают безгрешного и невинного.

Комментарий:

Вишнудуты обвинили ямадутов в том, что те нарушили законы религии, когда попытались утащить Аджамилу на судилище Ямараджи. Верховный Господь доверил Ямарадже определять, что есть религиозность, а что безбожие, и карать безбожников. Но, если Ямараджа станет наказывать безгрешных, он запятнает и себя самого, и все свое окружение. То же самое справедливо и в отношении тех, кто вершит суд в человеческом обществе.
В обществе людей на страже законов религии должен стоять царский суд или правительство. Но, увы, в Кали-югу религиозные заповеди повсеместно извращены, и власти уже не способны правильно решать, кого наказывать, а кого нет. Говорится, что в Кали-югу тому, у кого нет денег, нечего рассчитывать на справедливость в суде. Сейчас стало обычным давать судьям взятки, чтобы добиться решения в свою пользу. В Кали-югу также не редкость, когда стражи порядка преследуют религиозных людей, которые, заботясь о всеобщем благе, проповедуют сознание Кришны. Вишнудуты, будучи вайшнавами, сокрушались о пороках нынешнего века. Движимые духовным состраданием ко всем падшим душам, вайшнавы идут проповедовать, как это принято в любой религии, но из-за пагубного влияния Кали-юги их, посвятивших жизнь прославлению Господа, часто незаслуженно обвиняют в нарушении общественного порядка и подвергают судебным преследованиям.

Текст 3

प्रजानां पितरो ये च शास्तार: साधव: समा: ।
यदि स्यात्तेषु वैषम्यं कं यान्ति शरणं प्रजा: ॥ ३ ॥
праджа̄на̄м̇ питаро йе ча
ш́а̄ста̄рах̣ са̄дхавах̣ сама̄х̣
йади сйа̄т тешу ваишамйам̇
кам̇ йа̄нти ш́аран̣ам̇ праджа̄х̣
праджа̄на̄м — подданных; питарах̣ — защитники, опекуны (цари или правительственные чиновники); йе — которые; ча — и; ш́а̄ста̄рах̣ — те, что учат закону и порядку; са̄дхавах̣ — добродетельные; сама̄х̣ — беспристрастные; йади — если; сйа̄т — будет; тешу — у них; ваишамйам — пристрастность; кам — куда же; йа̄нти — идут; ш́аран̣ам — за защитой; праджа̄х̣ — подданные.

Перевод:

Хороший царь или правитель должен быть для подданных любящим отцом, опорой и защитником. Он должен давать им советы и наказы согласно священным писаниям и быть беспристрастным. Так поступает Ямараджа, верховный судия, и все те, кто ему следует. Но если и они опорочат себя неправедным судом, карая невинных, то где же людям искать защиты и поддержки?

Комментарий:

Царь или, в наше время, правительство обязаны заботиться о своих подданных, объясняя им, какова истинная цель жизни. Главная цель человеческой жизни — познать себя и свои отношения с Верховной Личностью Бога. Такая возможность есть только у человека — животные ее лишены. Поэтому правительство должно воспитывать своих подданных таким образом, чтобы они могли подняться на духовный уровень и достичь этой высшей цели. Так поступали великие цари прошлого: Махараджа Юдхиштхира, Махараджа Парикшит, Господь Рамачандра, Махараджа Амбариша, Махараджа Прахлада и другие. Те, кто стоит у власти, должны быть безупречно честными и строго следовать заповедям религии, иначе в государстве не будет порядка. К сожалению, в наше время воры и мошенники под флагом демократии выдвигают на высшие государственные посты таких же проходимцев, как они сами. Пример тому — недавний политический скандал в Америке, когда общественность осудила президента и потребовала сместить его с поста. И это не единичный случай. Люди должны понять важность начатого нами Движения сознания Кришны, развить в себе сознание Кришны и не голосовать за тех, кто не обладает таким сознанием. Лишь тогда в государстве наступит истинный мир и процветание.

Когда вайшнав видит, как люди терпят беды из-за нерадивости своих правителей, его сердце переполняется состраданием, поэтому он прилагает все силы к тому, чтобы расширять Движение сознания Кришны и тем самым очистить мир от порока.