Текст 20
Оригинал:
अत्र चोदाहरन्तीममितिहासं पुरातनम् ।
दूतानां विष्णुयमयो: संवादस्तं निबोध मे ॥ २० ॥
दूतानां विष्णुयमयो: संवादस्तं निबोध मे ॥ २० ॥
Транскрипция:
атра чода̄харантӣмам
итиха̄сам̇ пура̄танам
дӯта̄на̄м̇ вишн̣у-йамайох̣
сам̇ва̄дас там̇ нибодха ме
итиха̄сам̇ пура̄танам
дӯта̄на̄м̇ вишн̣у-йамайох̣
сам̇ва̄дас там̇ нибодха ме
Синонимы:
атра — здесь; ча — также; уда̄харанти — приводят в пример; имам — это; итиха̄сам — сказание (об Аджамиле); пура̄танам — древнее; дӯта̄на̄м — посланников; вишн̣у — Господа Вишну; йамайох̣ — и Ямараджи; сам̇ва̄дах̣ — спор; там — то; нибодха — пойми; ме — мое.
Перевод:
В этой связи мудрецы и святые рассказывают древнее предание, в котором повествуется о споре посланцев Господа Вишну со слугами Ямараджи. Слушай же, и я поведаю тебе эту историю.
Комментарий:
Есть люди, которые по недомыслию отвергают Пураны, исторические хроники древности, считая их мифами. Пураны — наиболее древние и, несомненно, подлинные свидетельства вселенской истории, хотя события в них описаны не в строго хронологическом порядке. В Пуранах запечатлены важнейшие события, происшедшие за миллионы лет на нашей планете и на других планетах вселенной. Поэтому мудрецы, истинные знатоки Вед, всегда ссылаются на эпизоды из Пуран. Шрила Рупа Госвами считает Пураны равными Ведам. В своем трактате «Бхакти-расамрита- синдху» он приводит такой стих из «Брахма-ямалы»:
ш́рути-смр̣ти-пура̄н̣а̄ди-
пан̃чара̄тра-видхим̇ вина̄
аика̄нтикӣ харер бхактир
утпа̄та̄йаива калпате
пан̃чара̄тра-видхим̇ вина̄
аика̄нтикӣ харер бхактир
утпа̄та̄йаива калпате
«Тот, кто пытается служить Господу, пренебрегая указаниями Упанишад, Пуран, „Нарада-панчаратры“ и других ведических писаний, лишь нарушает покой общества». Преданный Кришны должен обращаться не только к Ведам, но и к Пуранам. Лишь невежды могут считать Пураны мифами. Будь это так, разве стал бы Шукадева Госвами рассказывать Махарадже Парикшиту древнее предание о жизни Аджамилы? Итак, повествование начинается.
Следующие материалы: