Текст 56

रुद्रं च स्वेन भागेन ह्युपाधावत्समाहित: ।
कर्मणोदवसानेन सोमपानितरानपि ।
उदवस्य सहर्त्विग्भि: सस्‍नाववभृथं तत: ॥ ५६ ॥
рудрам̇ ча свена бха̄гена
хй упа̄дха̄ват сама̄хитах̣
карман̣одаваса̄нена
сомапа̄н итара̄н апи
удавасйа сахартвигбхих̣
сасна̄в авабхр̣тхам̇ татах̣
рудрам — Господь Шива; ча — и; свена — своей; бха̄гена — долей; хи — так как; упа̄дха̄ват — он поклонялся; сама̄хитах̣ — с сосредоточенным умом; карман̣а̄ — совершением; удаваса̄нена — завершением; сома — полубогов; итара̄н — остальных; апи — даже; удавасйа — закончив; саха — вместе; р̣твигбхих̣ — с жрецами; саснау — совершили омовение; авабхр̣тхам — омовение авабхритха; татах̣ — затем.

Перевод:

С глубоким почтением Дакша преподнес Господу Шиве его долю жертвенных даров. Закончив обряд жертвоприношения, он распределил остатки жертвенных даров между остальными полубогами и людьми, собравшимися на жертвоприношение. Когда же Дакша и жрецы, помогавшие ему, покончили с этими обязанностями, он, полностью удовлетворенный, совершил омовение.

Комментарий:

Дакша почтил Господа Рудру, Шиву, преподнеся ему его долю жертвенных даров от ягьи. Ягья — это Вишну, и прасад, предложенный Вишну, должен раздаваться всем живым существам, даже Господу Шиве. Шридхара Свами также говорит в этой связи в своем комментарии: свена бха̄гена — остатки от ягьи должны быть розданы всем полубогам и другим живым существам.
Следующие материалы:

Текст 57

तस्मा अप्यनुभावेन स्वेनैवावाप्तराधसे ।
धर्म एव मतिं दत्त्वा त्रिदशास्ते दिवं ययु: ॥ ५७ ॥
тасма̄ апй анубха̄вена
свенаива̄ва̄пта-ра̄дхасе
дхарма эва матим̇ даттва̄
тридаш́а̄с те дивам̇ йайух̣
тасмаи — ему (Дакше); апи — даже; анубха̄вена — поклонением Верховному Господу; свена — своим; эва — конечно; ава̄пта — достигнув совершенства; дхарме — в религии; эва — конечно; матим — разум; даттва̄ — дав; тридаш́а̄х̣ — полубоги; те — те; дивам — на райские планеты; йайух̣ — отправились.

Перевод:

Так, поклоняясь Верховному Господу Вишну и принося Ему жертвы, Дакша утвердился на пути религии. Более того, все полубоги, собравшиеся на жертвоприношение, перед тем как разойтись, благословили его, пожелав ему увеличить запас своих благочестивых заслуг.

Комментарий:

Несмотря на то что Дакша был очень благочестив и строго следовал религиозным принципам, он ожидал, что полубоги благословят его. Так, в мире и согласии, завершилось это жертвоприношение.

Текст 58

एवं दाक्षायणी हित्वा सती पूर्वकलेवरम् ।
जज्ञे हिमवत: क्षेत्रे मेनायामिति शुश्रुम ॥ ५८ ॥
эвам̇ да̄кша̄йан̣ӣ хитва̄
сатӣ пӯрва-калеварам
джаджн̃е химаватах̣ кшетре
мена̄йа̄м ити ш́уш́рума
эвам — так; да̄кша̄йан̣ӣ — дочь Дакши; хитва̄ — оставив; сатӣ — Сати; пӯрва — свое прежнее тело; джаджн̃е — была рождена; химаватах̣ — Гималаев; кшетре — у жены; мена̄йа̄м — у Мены; ити — так; ш́уш́рума — я слышал.

Перевод:

Майтрея сказал: Я слышал, что Дакшаяни (дочь Дакши), оставив тело, которое она получила от Дакши, родилась в царстве Гималаев. Она стала дочерью Мены. Я слышал это из достоверных источников.

Комментарий:

Мена, или Менака, как ее иногда называют, — это жена царя Гималаев.