Текст 60
Оригинал:
तस्मात् सर्वात्मना तात निगृहाण मनो धिया ।
मय्यावेशितया युक्त एतावान् योगसङ्ग्रह: ॥ ६० ॥
Транскрипция:
тасма̄т сарва̄тмана̄ та̄та
нигр̣ха̄н̣а мано дхийа̄
майй а̄веш́итайа̄ йукта
эта̄ва̄н йога-сан̇грахах̣
Синонимы:
тасма̄т — поэтому; сарва — во всех отношениях; та̄та — Мой дорогой Уддхава; нигр̣ха̄н̣а — подчини себе; манах̣ — ум; дхийа̄ — разумом; майи — в Меня; а̄веш́итайа̄ — который погружен; йуктах̣ — связанный; эта̄ва̄н — таким образом; йога — суть духовной практики.
Перевод:
Дорогой Уддхава, сосредоточив свой разум на Мне, ты должен таким образом полностью подчинить себе ум. Такова суть науки о йоге.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 61
Оригинал:
य एतां भिक्षुणा गीतां ब्रह्मनिष्ठां समाहित: ।
धारयञ्छ्रावयञ्छृण्वन्द्वन्द्वैर्नैवाभिभूयते ॥ ६१ ॥
Транскрипция:
йа эта̄м̇ бхикшун̣а̄ гӣта̄м̇
брахма-ништ̣ха̄м̇ сама̄хитах̣
дха̄райан̃ чхра̄вайан̃ чхр̣н̣ван
двандваир наива̄бхибхӯйате
Синонимы:
йах̣ — кто бы то ни было; эта̄м — эту; бхикшун̣а̄ — санньяси; гӣта̄м — пропетую; брахма — на знании Абсолюта; ништ̣ха̄м — основанную; сама̄хитах̣ — с великим вниманием; дха̄райан — медитирующий; ш́ра̄вайан — побуждающий других слушать; ш́р̣н̣ван — слушающий сам; двандваих̣ — двойственностью; на — никогда; эва — поистине; абхибхӯйате — не будет побежден.
Перевод:
Тот, кто слушает или читает другим эту песнь санньяси, в которой излагается научное знание об Абсолюте, и кто сосредоточенно, с полным вниманием размышляет над ней, никогда не станет вновь жертвой двойственности материального счастья и страданий.
Комментарий:
Этот санньяси-вайшнав обрел прибежище в преданном служении Господу и благодаря этому смог преодолеть иллюзорную энергию Верховной Личности Бога — того, кому он поклонялся. Он сам размышлял над этой песнью, слушал ее и учил ей других. Получив милость Господа, он просвещал другие обусловленные души, помогая им обрести трансцендентный разум, чтобы и они смогли последовать по стопам преданных Господа. Настоящий смысл религии в том, чтобы стать чистым преданным Верховного Господа и с любовью служить Ему. Те, кто пытается наслаждаться материальным миром или отрекается от него, надеясь избежать личных неудобств, не могут по достоинству оценить любовь к Богу, единственная цель которой — доставить удовольствие Господу.
Так заканчивается комментарий смиренных слуг А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к двадцать третьей главе Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Песнь брахмана из Аванти».