16 px

Свет Бхагаваты Текст 39

39. Осенью день и ночь необыкновенно отличаются друг от друга. Днём палящие лучи солнца причиняют невыносимые страдания, а ночью мягкий лунный свет дарит облегчение и свежесть. Подобно луне, Господь Шри Кришна приносит успокоение всем — и гопи, и обыкновенным людям, которые пребывают в иллюзии и принимают тело за душу.
Пока человек, находясь во власти иллюзии, принимает тело или ум за душу, он будет постоянно страдать, как страдают люди от невыносимой жары. Но если тот же человек станет преданным Господа Шри Кришны, Личности Бога, он непременно почувствует в своей жизни облегчение, какое дарит осенью прохладный свет луны. Милость Кришны безгранична, и потому Он приходит в этот мир, чтобы призвать к Себе всех страждущих, и проповедует «Бхагавад-Гиту», горя желанием побудить людей оставить все прочие занятия и найти прибежище у Его лотосных стоп. Это самая сокровенная истина во всех священных писаниях.
Девушки из Враджабхуми, гопи Вриндавана, упомянуты в стихе потому, что эти вечные супруги Господа тяжко страдают от разлуки с Кришной, когда Он уходит в лес пасти коров. День, проведенный в разлуке с Господом, кажется им таким же невыносимым, как полуденная жара осенью. Кришне настолько дороги искренние чувства гопи, что Он признает Себя неспособным отплатить им за их великую любовь. Господь Чайтанья называл чувства гопи к Кришне высшей формой поклонения Богу. Таким образом, если преданный регулярно занимается бхакти-йогой, он в конце концов возвысится до уровня самозабвенной любви к Богу. Такая любовь — единственное, что позволяет обусловленной душе вновь войти в царство Господа и жить там вечной жизнью, исполненной блаженства. Три вида страданий, сопутствующих материальному существованию, обращаются в ничто, когда в сердце живого существа пробуждается всепоглощающая любовь к Господу - она и есть конечная цель духовного развития человека.
Следующие материалы:

Текст 40

40. В ночном осеннем небе мерцающие звезды видны всё яснее и яснее. Так и мудрецу ясно видна конечная цель Вед.
Говорится, что ясно понимать истинный смысл Вед может тот, кто не только искренне предан Господу, но и смиренно служит своему духовному учителю. Духовный учитель знает цель Вед, следует Ведам сам и представляет ученику Веды в истинном свете. Высший духовный учитель, Господь Шри Кришна, раскрыл нам суть Вед в «Бхагавад-Гите»:
два̄в имау пурушау локе
кшараш́ ча̄кшара эва ча
кшарах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни
кӯт̣а-стхо ’кшара учйате


«Есть два вида живых существ: склонные совершать ошибки и непогрешимые. В материальном мире каждый склонен ошибаться, а в духовном - все непогрешимы» (БГ 15.16).
Ссылаясь на Веды, Господь говорит, что живые существа бывают двух видов — склонные ошибаться и непогрешимые. Те, кто закован в кандалы материальной жизни, всегда ошибаются, а тех, кто свободен и вечно пребывает в духовном мире, называют акшарами, непогрешимыми. Затем Господь говорит:
уттамах̣ пурушас тв анйах̣
парама̄тметй уда̄хр̣тах̣
йо лока-трайам а̄виш́йа
бибхартй авйайа ӣш́варах̣
«Помимо этих существ, есть одна величайшая личность, Высшая Душа, Сам вечный Господь, который вошел в три мира и поддерживает их» (БГ 15.17).
йасма̄т кшарам атӣто ’хам
акшара̄д апи чоттамах̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах̣ пурушоттамах̣
«Поскольку Я трансцендентен, выше ошибок и непогрешимости, и поскольку Я величайший, весь мир и Веды восхваляют Меня как Высшую Личность» (БГ 15.18).
Ещё более четко суть Вед выражена в «Шримад-Бхагаватам». Ведические писания делают вывод, что Господь Шри Кришна есть изначальная Личность Бога, причина всех причин. Он пребывает в Своем вечном облике двурукого Шьямасундары и выглядит как прекрасный юноша — это самая сокровенная истина о Боге, которую сообщают нам Веды. Господь один, а живых существ — обусловленных и освобожденных — великое множество, и каждое из них занимает особое положение. Живые существа никогда не могут быть равны Богу. Как Его частицы, они являются вечными слугами Господа. Служа Господу, то есть занимая свое естественное положение, душа всегда будет счастлива. В любом ином положении её ждут одни несчастья. Таково заключение Вед.

Текст 41

41. Ясной осенней ночью луна, окруженная мириадами звезд, настолько прекрасна, что приковывает к себе взоры всех живых существ. Точно так же Господь Шри Кришна является средоточием любви всех членов семьи Вришни, рода Яду.
Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, явился в роду Яду, и с тех пор этот род сияет, подобно луне в ночном осеннем небе. Явление и уход Господа в точности похожи на восход и заход солнца. Солнце показывается из-за горизонта на востоке, однако это не значит, что оно там родилось. Солнце движется по своей орбите и на самом деле никогда не заходит и не восходит. Но поскольку мы видим его сначала на востоке, мы говорим, что оно взошло именно там. Точно так же, когда Господь является в той или иной семье, это не означает, что Он связывает Себя какими-либо обязательствами в отношении этой семьи. Господь абсолютно независим и может появляться, и исчезать где угодно и как угодно, ибо Он вездесущ.
Те, кому недостаёт разума, никак не хотят признавать, что Господь может приходить в материальный мир в образе одного из Своих воплощений, а затем покидать этот мир. Однако для подобного скептицизма нет ни малейшей причины. Если Господь пронизывает Собой все, как, например, электричество, Он может проявиться в любой части Своего творения. Когда Он сокрыт, мы не видим Его, но, когда Он проявляет Себя, Его может видеть каждый, хотя при этом, конечно, мало кто знает Господа таким, каков Он есть. Каждый день солнце предстает перед всеми, но это вовсе не значит, что все обладают полным и совершенным знанием о нём. Подобным же образом, когда Господь Шри Кришна явился на земле пять тысяч лет назад, очень немногие могли знать, кто Он на самом деле.
Любой, кто постигает Господа таким, какой Он есть, немедленно обретает освобождение и, после того как оставит свое нынешнее тело, возвращается к Богу, чтобы никогда больше не рождаться в исполненном страданий материальном мире. Господь подтверждает это в «Бхагавад-Гите»:
джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна
«Тот, кто постиг божественную природу Моего рождения и деяний, больше никогда не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернется в Мою вечную обитель, где нет ни рождения, ни смерти» (БГ 4.9).
Но находятся глупцы, которые принимают Господа за обыкновенного человека, не имея ни малейшего представления о Его божественных качествах. Об этом Господь также говорит в «Бхагавад-Гите»:
аваджа̄нанти ма̄м̇ мӯд̣ха̄
ма̄нушӣм̇ танум а̄ш́ритам
парам̇ бха̄вам аджа̄нанто
мама бхӯта-махеш́варам
«Глупцы смеются надо Мной, когда Я прихожу в материальный мир в образе человека. Им неведома Моя трансцендентная природа повелителя всего сущего» (БГ 9.11).
Добавьте VedaBase.ru в виде приложения для iOS или Android.

📱 Android:

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Chrome. Нажмите кнопку меню (три точки) в верхнем углу и выберите «Добавить на главный экран».

🍏 iOS (iPhone, iPad):

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Safari. Нажмите кнопку поделиться в нижнем меню и выберите «На экран «Домой».