16 px

Свет Бхагаваты Текст 21

21. Ветер гонит дождевые облака в разные части земли, чтобы те, проливаясь дождем, приносили благо всем людям. Подобно этим облакам, богатые цари и торговцы, следуя наставлениям слуг Бога, раздают людям свои богатства.
Как уже объяснялось, деление общества на четыре сословия, а именно на класс интеллектуалов (брахманов), правителей (кшатриев), торговцев (вайшьев) и рабочих (шудр) — существует лишь для одной цели: дать человеку возможность познать природу своего «Я», приобщить людей к духовной культуре. Интеллектуалы, или брахманы, должны побуждать кшатриев и вайшьев жертвовать средства на духовное развитие общества. Такое сотрудничество брахманов, кшатриев и вайшьев помогает духовно совершенствоваться всем остальным людям — тем, кто занят обычной повседневной работой. Поскольку сейчас такого сотрудничества между сословиями нет и люди отвергли основные принципы духовной культуры, члены человеческого общества уподобились животным, чья жизнь основана лишь на еде, сне, самозащите и совокуплении. Долг разумных людей — повлиять на наиболее богатых представителей общества, таких, как кшатрии и вайшьи, чтобы те жертвовали средства на развитие духовной культуры. Только таким путем можно по-настоящему разрешить противоречия между рабочими и капиталистами.
В нынешний век — век Кали, — когда малейшее расхождение во мнениях приводит к конфликту вплоть до бунтов и мятежей, разумные люди, брахманы, должны бескорыстно побуждать богатых людей жертвовать средства на духовные цели. Как можно понять из этого стиха, разумному человеку нет нужды самому становиться кшатрием или вайшьей и не нужно заниматься деятельностью, обязательной для какого-либо из этих сословий. Брахманы просто должны направлять людей, указывая им путь к духовному совершенству, подобно тому, как ветер переносит облака к разным частям земли, чтобы те оросили их дождем. Сам же ветер при этом не несет ответственности за выпадение дождя, ибо дождь проливают облака.
Наиболее разумные люди в обществе — это святые и мудрецы, пожертвовавшие всем во имя распространения духовной культуры. Их долг — странствовать среди людей и побуждать их заниматься духовной деятельностью, посвящая ей свой разум, речь, деньги и саму жизнь. Только в этом случае жизнь человека увенчается настоящим успехом. Общество, в котором люди не проявляют интереса к духовной культуре, сравнивается с пылающим огнём, в котором все горят, испытывая тройственные муки материального существования. Подобно тому как облака проливают дождь на горящий лес и гасят пожар, разумный человек, действующий как духовный наставник, гасит пожар страданий, давая людям духовное знание и побуждая наиболее богатых представителей общества жертвовать свои средства на духовные цели. Например, многие храмы строились на средства богатых людей и предназначение этих храмов было в том, чтобы дать духовное знание каждому. Все церемонии, проводимые в храме, имеют своей целью вдохновлять человека, а не эксплуатировать его. Если из-за влияния века Кали проявляются такие тенденции, их нужно исправить, но сами храмы и духовные церемонии необходимо сохранить.
Следующие материалы:

Текст 22

22. К концу сезона дождей в лесу Вриндавана созревает много разных плодов и ягод: финики, ежевика и другие. Господь Шри Кришна, окруженный Своими вечными спутниками — старшим братом Шри Баладевой, соседскими мальчиками-пастушками и тысячами коров, — вошел в этот дивный лес, чтобы явить Свои божественные игры.
Господь Кришна, Верховная Личность Бога, нисходит в материальный мир со Своим личным окружением раз в 4,320,000,000 лет. Здесь Он являет Свои божественные игры, чтобы привлечь падшие обусловленные души. Хотя материальный мир всего лишь тень духовного мира, обусловленные живые существа ищут в нём изначальное, духовное счастье, которое, однако, искажается под влиянием материальных привязанностей. Философы-имперсоналисты — те, кто обладает скудным запасом знаний, — представляют себе духовный мир безличным. Но освобождение в безличном Брахма́не мало привлекает духовное по своей природе живое существо, поэтому его очаровывают образы материального мира, и оно теряет всякий шанс на освобождение.
Вот почему Господь, Абсолютная Личность, по Своей безграничной и беспричинной милости к обусловленным живым существам нисходит из духовного мира и являет Свои игры во Вриндаване — обители, которая ничем не отличается от Кришналоки, духовной планеты. Вриндаван — самое святое место во вселенной, и любой, кто стремится обрести освобождение и войти в царство Бога, может поселиться во Вриндаване и стать серьёзным последователем шестерых Госвами, получавших наставления от Самого Шри Чайтаньи Махапрабху. Главным из Госвами был Шрила Рупа Госвами, а за ним идут Шрила Санатана, Шрила Бхатта Рагхунатха, Шрила Джива, Шрила Гопала Бхатта и Шрила Рагхунатха дас Госвами. Все они очень глубоко и серьёзно занимались исследованием сокровенной Вриндавана-дхамы и поиском святых мест на её земле.
Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, явился во Вриндаване около пяти тысяч лет назад, и следы Его деяний во Вриндаване постепенно исчезли. Но Господь Шри Чайтанья Махапрабху — тот же Господь Шри Кришна, только в облике Своего великого преданного, — явился в Навадвипе, области в Западной Бенгалии, и отыскал святые места, где Господь Шри Кришна проводил Свои божественные игры. Господь Чайтанья поручил шестерым Госвами (о которых уже говорилось выше) написать авторитетные труды о поклонении Вриндавану, и теперь любой, кто искренне стремится получить знание о Всевышнем, может воспользоваться этой бесценной литературой и наставлениями сведущих мудрецов, чтобы узнать о повелителе Вриндавана — Шри Кришне, Верховной Личности Бога.

Текст 23

23. Коровы, сопровождавшие Господа в лесу, шли не торопясь, потому что вымя их было полным и тяжелым. Но, как только Господь звал коров к Себе, выкликая их имена, они, охваченные любовью к Господу, поспешно устремлялись к Нему и молоко из их вымени проливалось на землю.
Как свидетельствует «Брахма-самхита», в духовной обители Господа все дома построены из философского камня, а деревья в этой обители — деревья желаний. Господь пасет там тысячи и тысячи камадхену — коров, которые могут давать безграничное количество молока. Все строения, деревья и коровы в духовном мире качественно неотличны от Самого Господа. Господь и все, что Его окружает, качественно едины, но при этом существует разнообразие, которое доставляет Господу удовольствие. В материальном мире мы также наслаждаемся разнообразием, однако все, чем мы здесь обладаем, состоит из материи и в конечном счёте, подлежит уничтожению. В мире духовном есть все известные нам удовольствия, только ими там наслаждается Господь. Он там — верховный наслаждающийся и владелец всего, остальные служат Ему ради Его удовлетворения. У Господа множество разных слуг, и при этом как Сам Господь, так и Его слуга имеют одинаковые качества. Когда Господь нисходит во Вриндаван, Он демонстрирует многообразие духовного мира, являясь не в одиночку, а в сопровождении Своих спутников — коров, пастушков и пастушек, все они — духовные экспансии Самого Господа, которые исходят из Него для Его же удовольствия. Поэтому, когда Господь звал Своих коров, их охватывало радостное чувство любви к Нему. Так груди матери переполняются молоком, когда она слышит, как её зовет любимое дитя.
Все мы, живые существа, тоже являемся экспансиями Господа, но наша любовь к Богу дремлет в нас, покрытая искусственной оболочкой невежества. Цель духовной культуры в том, чтобы пробудить в живом существе его естественную любовь к Богу. В спичке есть всё необходимое для огня, и достаточно лишь одного легкого движения, чтобы она загорелась. Так и мы, даже едва соприкоснувшись с духовной культурой, можем пробудить дремлющую в нас любовь к Богу. Главное, чтобы мы восприняли послание Господа с чистым сердцем.
Достичь высот самоосознания можно, лишь очистив свое сердце и научившись видеть всё в истинном свете. Когда человек достигает этого уровня, его любовь свободным потоком устремляется к Господу, и чем сильнее становится этот поток, тем глубже человек постигает самого себя и богатство своих отношений с Богом. Господь — средоточие любви всех живых существ, а живые существа — Его неотъемлемые частицы. Если же в душе естественная любовь к Богу оскверняется желанием подражать Ему как высшему повелителю, душа погружается в майю, иллюзию. Иллюзия не реальность, но, пока живое существо будет наблюдать подобные призрачные видения, оно будет испытывать на себе последствия этих галлюцинаций. Господь же по Своей беспричинной милости являет нам картины реальной жизни, чтобы все наши галлюцинации развеялись без следа.
Добавьте VedaBase.ru в виде приложения для iOS или Android.

📱 Android:

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Chrome. Нажмите кнопку меню (три точки) в верхнем углу и выберите «Добавить на главный экран».

🍏 iOS (iPhone, iPad):

Откройте сайт vedabase.ru в браузере Safari. Нажмите кнопку поделиться в нижнем меню и выберите «На экран «Домой».