Свет Бхагаваты Текст 11
11. В сезон дождей, когда реки выходят из берегов и устремляются к океану, а ветер вздымает огромные волны, океан как будто утрачивает былое спокойствие. Подобно этому, человек, который встал на путь мистической йоги, но ещё не достиг духовной зрелости, может вновь попасть под влияние гун материальной природы и потерять покой из-за полового желания.
Соблазны материального мира — красивые женщины и плотские наслаждения — не беспокоят того, кто утвердился в духовном знании. Но если человек ещё не достиг этого уровня, его в любой момент может сбить с толку иллюзия материального счастья, подобно тому как в сезон дождей вздувшиеся реки и бушующий ветер лишают покоя океан. Поэтому, чтобы половое желание не увело человека с пути духовной жизни, он непременно должен найти прибежище у лотосных стоп истинного духовного учителя — представителя Бога.
Следующие материалы:
Текст 12
12. Потоки дождя обрушиваются на склоны гор, но горы стоят не колеблясь, подобно человеку, который всем сердцем предался Трансцендентной Личности Бога и не теряет самообладания, даже проходя через самые тяжкие испытания.
Человек, достигший высокого уровня духовного развития, любую неприятность в жизни воспринимает как милость Господа, поэтому он, несомненно, достоин войти в духовное царство. Хотя он и занимается преданным служением, он может иногда болеть, испытывать нужду, сталкиваться с разочарованиями в жизни. Истинный преданный Господа все эти страдания считает результатом своих прошлых грехов и потому, не теряя самообладания, терпеливо уповает на милость Бога. Таких преданных сравнивают с высокими горами, которые в любое время и при любой погоде хранят величавое спокойствие, — даже в сезон дождей, когда на них обрушиваются мощные ливни. Благодаря духовному просветлению эти возвышенные преданные всегда остаются смиренными. Свободные от гордыни и злобы, они с легкостью обретают милость Господа и возвращаются домой, в духовный мир.
Текст 13
13. Когда льют дожди, по некоторым дорогам редко ходят, и они зарастают высокой травой, так что их едва можно различить. Подобным же образом, в нынешний век брахманы перестают регулярно изучать священные писания, и со временем об этих писаниях вовсе забывают. Понять их или следовать им становится почти невозможно.
Заросшая дорога очень напоминает брахмана, который не развил в себе склонности изучать Веды и следовать их предписаниям, способным преобразить жизнь человека. Такой брахман зарастает высокой травой иллюзии. В этом состоянии он забывает о своем изначальном положении — о том, что он вечный слуга Верховной Личности Бога. Сбитый с толку выросшей лишь на время густой травой — творением майи, — человек отождествляет себя с эфемерными порождениями материальной природы и, попав под влияние иллюзии, забывает о своей духовной жизни.