Текст 278

এইমত তাঁর ঘরে গর্ব চূর্ণ করি’ ।
ফল্গুতীর্থে তবে চলি আইলা গৌরহরি ॥ ২৭৮ ॥
эи-мата та̄н̇ра гхаре гарва чӯрн̣а кари’
пхалгу-тӣртхе табе чали а̄ила̄ гаурахари
эи — таким образом; та̄н̇ра — в его обители; гарва — гордыню; чӯрн̣а — разбив; пхалгу — в святое место, которое называется Пхалгу тиртха; табе — тогда; чали — идя; а̄ила̄ — пошел; гаура — Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Перевод:

Так Шри Чайтанья Махапрабху сокрушил гордыню таттвавади. После этого Он отправился в святое место под названием Пхалгу-<&> тиртха.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 279

ত্রিতকূপে বিশালার করি’ দরশন ।
পঞ্চাপ্সরা-তীর্থে আইলা শচীর নন্দন ॥ ২৭৯ ॥
тритакӯпе виш́а̄ла̄ра кари’ дараш́ана
пан̃ча̄псара̄-тӣртхе а̄ила̄ ш́ачӣра нандана
тритакӯпе — в Тритакупе; виш́а̄ла̄ра — Божества, которое носит имя Вишала; кари’ — посетив; пан̃ча — в Панчапсара тиртху; а̄ила̄ — пришел; ш́ачӣра — сын матушки Шачи.

Перевод:

Вслед за тем Шри Чайтанья Махапрабху, сын Шачи, побывал в Тритакупе. Увидев там Божество Вишалы, Он посетил святое место Панчапсара-тиртха.

Комментарий:

Апсары, обитающие в раю, славятся своими танцами. Они отличаются редкой красотой, поэтому самых красивых женщин на земле иногда сравнивают с апсарами. Некогда жило пять апсар, которых звали Лата, Будбуда, Самичи, Саурабхеи и Варна. Рассказывается, что Индра подослал этих пятерых красавиц-танцовщиц к святому по имени Ачьюта Риши, чтобы они соблазнили его и помешали совершать суровую аскезу. Индра, владыка рая, часто делает такое. Всякий раз, когда Индра видит, как кто-то совершает суровые аскетические подвиги, он начинает беспокоиться за свое положение. Индра всегда боится, что кто-то превзойдет его в могуществе и займет его место. Вот почему, стоит Индре заметить, что какой-то святой подвергает себя суровым лишениям, как он направляет к нему танцовщиц, чтобы те отвлекли его. Жертвой козней Индры пал даже такой великий святой, как Вишвамитра Муни.
Когда пять апсар пришли к Ачьюте Риши, чтобы вывести его из медитации, святой отругал их и проклял. В результате райские девы стали крокодилами в озере, которое потом назвали Панчапсара. Это место посещал Господь Рамачандра. Как явствует из слов Шри Нарады Муни, когда Арджуна, совершая паломничество по святым местам, услышал о проклятии, которое лежало на пяти апсарах, он вызволил их из этого ужасного положения. С тех пор озеро Панчапсара стало местом паломничества.

Текст 280

গোকর্ণে শিব দেখি’ আইলা দ্বৈপায়নি ।
সূর্পারক-তীর্থে আইলা ন্যাসিশিরোমণি ॥ ২৮০ ॥
гокарн̣е ш́ива декхи’ а̄ила̄ дваипа̄йани
сӯрпа̄рака-тӣртхе а̄ила̄ нйа̄си-ш́ироман̣и
гокарн̣е — в месте, которое называется Гокарна; ш́ива — храм Господа Шивы; декхи’ — увидев; а̄ила̄ — пришел; дваипа̄йани — в Двайпаяни; сӯрпа̄рака — в святое место Сурпарака; а̄ила̄ — пришел; нйа̄си — лучший из санньяси, Шри Чайтанья Махапрабху.

Перевод:

После посещения Панчапсары Шри Чайтанья Махапрабху пошел в Гокарну. Там Он посетил храм Господа Шивы, а потом пошел в Двайпаяни. Оттуда Шри Чайтанья Махапрабху, лучший из санньяси, направился в Сурпарака-тиртху.

Комментарий:

Гокарна находится в Северной Канаре, в штате Карнатака, в пятидесяти трех километрах на юго-восток от Карвара. Это место знаменито своим храмом Шивы — Махабалешвара. Посетить этот храм приходят сотни тысяч паломников.
Сурпарака располагается в сорока двух километрах к северу от Бомбея. В штате Махараштра, недалеко от Бомбея, есть округ Тхана, в котором находится Сопара. Сурпарака упомянута в «Махабхарате» (Шанти-<&> парва, 41.66 – 67).