Текст 216

মনোদুঃখে ভাল ভিক্ষা না দিল সেই দিনে ।
মোর ভাগ্যে পুনরপি পাইলুঁ দরশনে ॥ ২১৬ ॥
мано-дух̣кхе бха̄ла бхикша̄ на̄ дила сеи дине
мора бха̄гйе пунарапи па̄илун̇ дараш́ане
мано — из за сильных душевных страданий; бха̄ла — <&> хороший обед; на̄ — не дал (Тебе); сеи — в тот день; мора — благодаря моей великой удаче; пунарапи — снова; па̄илун̇ — получил; дараш́ане — возможность увидеть (Тебя).

Перевод:

«В прошлый раз, пребывая в сильном расстройстве, я не смог как следует накормить Тебя. Но сегодня удача улыбнулась мне, и Ты снова посетил мое жилище».

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 217

এত বলি’ সেই বিপ্র সুখে পাক কৈল ।
উত্তম প্রকারে প্রভুকে ভিক্ষা করাইল ॥ ২১৭ ॥
эта бали’ сеи випра сукхе па̄ка каила
уттама прака̄ре прабхуке бхикша̄ кара̄ила
эта — сказав это; сеи — этот брахман; па̄ка — приготовил пищу; уттама — очень хорошо; прабхуке — Господу Шри Чайтанье Махапрабху; бхикша̄ — накормил обедом.

Перевод:

Сказав это, брахман, охваченный великой радостью, принялся готовить и вскоре поднес Шри Чайтанье Махапрабху великолепный обед.

Комментарий:

[]

Текст 218

সেই রাত্রি তাহাঁ রহি’ তাঁরে কৃপা করি’ ।
পাণ্ড্যদেশে তাম্রপর্ণী গেলা গৌরহরি ॥ ২১৮ ॥
сеи ра̄три та̄ха̄н̇ рахи’ та̄н̇ре кр̣па̄ кари’
па̄н̣д̣йа-деш́е та̄мрапарн̣ӣ гела̄ гаурахари
сеи — в эту ночь; та̄ха̄н̇ — там; рахи’ — оставаясь; та̄н̇ре — ему (тому брахману); кр̣па̄ — явив милость; па̄н̣д̣йа — в местность, известную под названием Пандья Деша; та̄мра — к реке Тамрапарни; гела̄ — отправился; гаурахари — Господь Шри Чайтанья Махапрабху.

Перевод:

Шри Чайтанья Махапрабху переночевал в доме брахмана. Пролив на него Свою милость, Господь затем отправился в Пандья-Дешу, к реке Тамрапарни.

Комментарий:

Пандья-Деша лежит на юге Индии в провинциях, которые называются Керала и Чола. Там жило много царей, носивших титул Пандья и правивших Мадураем и Рамешварой. Река Тамрапарни упоминается в «Рамаяне». Тамрапарни, также известная как Пурунай, протекает через Тирунелвели, а затем впадает в Бенгальский залив. О Тамрапарни есть также упоминание в «Шримад-Бхагаватам» (11.5.39).