Текст 129
Оригинал:
কেহ তাঁরে পুত্র-জ্ঞানে উদুখলে বান্ধে ।
কেহ সখা-জ্ঞানে জিনি’ চড়ে তাঁর কান্ধে ॥ ১২৯ ॥
Транскрипция:
кеха та̄н̇ре путра-джн̃а̄не удукхале ба̄ндхе
кеха сакха̄-джн̃а̄не джини’ чад̣е та̄н̇ра ка̄ндхе
Синонимы:
кеха — кто-то; та̄н̇ре — Его; путра-джн̃а̄не — из-за того, что считает сыном; удукхале — к большой ступе; ба̄ндхе — привязывает; кеха — кто-<&> то; сакха̄-джн̃а̄не — из-за того, что считает другом; джини’ — поборов; чад̣е — забирается; та̄н̇ра — Ему; ка̄ндхе — на плечи
Перевод:
«Там кто-то относится к Нему как к своему сыну и иногда привязывает Его к ступе. Другие считают Его близким другом и, поборов Его в шуточном поединке, забираются Ему на плечи».
Следующие материалы:
Текст 130
Оригинал:
‘ব্রজেন্দ্রনন্দন’ বলি’ তাঁরে জানে ব্রজজন ।
ঐশ্বর্যজ্ঞানে নাহি কোন সম্বন্ধ-মানন ॥ ১৩০ ॥
Транскрипция:
‘враджендра-нандана’ бали’ та̄н̇ре джа̄не враджа-джана
аиш́варйа-джн̃а̄не на̄хи кона самбандха-ма̄нана
Синонимы:
враджендра-нандана — сына Махараджи Нанды, царя Враджабхуми; бали’ — как; та̄н̇ре — Его; джа̄не — знают; враджа-джана — жители Враджабхуми; аиш́варйа-джн̃а̄не — связанных с осознанием величия Господа; на̄хи — нет; кона — каких-либо; самбандха — об отношениях; ма̄нана — представлений
Перевод:
«Жители Враджабхуми знают Кришну как сына Махараджи Нанды, царя Враджабхуми. Для них неприемлемо преклонение перед величием Господа».
Текст 131
Оригинал:
ব্রজলোকের ভাবে যেই করয়ে ভজন ।
সেই জন পায় ব্রজে ব্রজেন্দ্রনন্দন ॥ ১৩১ ॥
Транскрипция:
враджа-локера бха̄ве йеи карайе бхаджана
сеи джана па̄йа врадже враджендра-нандана
Синонимы:
враджа-локера — жителей Враджабхуми; бха̄ве — в экстазе; йеи — который; карайе — совершает; бхаджана — поклонение; сеи-джана — такой человек; па̄йа — достигает; врадже — во Врадже; враджендра-нандана — <&> Господа Кришны, сына Махараджи Нанды
Перевод:
«Тот, кто поклоняется Господу, идя по стопам жителей Враджабхуми, достигает Господа на трансцендентной планете Враджа, где Его знают как сына Махараджи Нанды».
Комментарий:
Жители Враджабхуми, Голоки Вриндаваны, знают Кришну как сына Махараджи Нанды. Они, в отличие от обычных людей, не признают Его Верховной Личностью Бога. Господь — высший покровитель каждого и повелитель всех живых существ. Во Враджабхуми Кришна, безусловно, является объектом всеобщей любви, однако никто там не воспринимает Его как Верховную Личность Бога. Одни видят в Нем своего сына, другие — друга, третьи — возлюбленного, а четвертые — господина, но в каждом случае в центре стоит Кришна. Жители Враджабхуми связаны с Господом отношениями служения, дружбы, родительской и супружеской любви. Тот, кто посвятил себя преданному служению, может выбрать любой из этих видов взаимоотношений, или рас. Когда такой преданный достигает совершенства, он в своем чистом духовном теле возвращается домой, к Кришне.