Текст 106

কংসারিরপি সংসারবাসনাবদ্ধশৃঙ্খলাম্ ।
রাধামাধায় হৃদয়ে তত্যাজ ব্রজসুন্দরীঃ ॥ ১০৬ ॥
кам̇са̄рир апи сам̇са̄ра-ва̄сана̄-баддха-ш́р̣н̇кхала̄м
ра̄дха̄м а̄дха̄йа хр̣дайе
татйа̄джа враджа-сундарӣх̣
кам̇са̄рих̣ — враг Камсы; апи — даже; сам̇са̄ра — желанием познать саму суть наслаждения (раса лилу); ра̄дха̄м — Шримати Радхарани; а̄дха̄йа — взяв; хр̣дайе — <&> в сердце; татйа̄джа — оставил; враджа — (других) прекрасных гопи..

Перевод:

„Господь Кришна, враг Камсы, поместил Шримати Радхарани в Свое сердце, ибо хотел танцевать с Ней. Поэтому Он ушел с поляны, на которой проходил танец раса, оставив в одиночестве остальных красавиц Враджа“.

Комментарий:

[]
Следующие материалы:

Текст 107

ইতস্ততস্তামনুসৃত্য রাধিকা-
মনঙ্গবাণব্রণখিন্নমানসঃ ।
কৃতানুতাপঃ স কলিন্দনন্দিনী
তটান্তকুঞ্জে বিষসাদ মাধবঃ ॥ ১০৭ ॥
итас-татас та̄м ануср̣тйа ра̄дхика̄м
анан̇га-ва̄н̣а-вран̣а-кхинна-ма̄насах̣
кр̣та̄нута̄пах̣ са калинда-нандинӣ
тат̣а̄нта-кун̃дже вишаса̄да ма̄дхавах̣
итах̣ — здесь и там; та̄м — за Ней; ануср̣тйа — следуя; ра̄дхика̄м — за Шримати Радхарани; анан̇га — бога любви; ва̄н̣а — ранами от стрел; кхинна — тот, чье сердце поражено; кр̣та — сожалеющий о неправильном поведении; сах̣ — Он (Господь Кришна); калинда — реки Ямуны; тат̣а — на берегу; кун̃дже — в кущах; вишаса̄да — горько причитал; ма̄дхавах̣ — Господь Кришна.

Перевод:

„Пронзенный стрелой бога любви и раскаиваясь в том, как Он обошелся с Шримати Радхарани, Мадхава, Господь Кришна, принялся разыскивать Ее на берегу Ямуны. Не найдя Ее там, Он зашел в лесные заросли Вриндавана и стал горько плакать“.

Комментарий:

Эти два стиха взяты из «Гита-Говинды» (3.1 – 2) Джаядевы Госвами.

Текст 108

এই দুই-শ্লোকের অর্থ বিচারিলে জানি ।
বিচারিতে উঠে যেন অমৃতের খনি ॥ ১০৮ ॥
эи дуи-ш́локера артха вича̄риле джа̄ни
вича̄рите ут̣хе йена амр̣тера кхани
эи — этих; дуи — двух; ш́локера — стихов; артха — смысл; вича̄риле — <&> если рассмотрел; джа̄ни — знаю; вича̄рите — рассматривая; ут̣хе — возникает; йена — как; амр̣тера — нектара; кхани — источнику.

Перевод:

«Достаточно подумать над смыслом этих двух стихов, чтобы понять, сколько блаженства кроется в этих взаимоотношениях. Поистине, они подобны неиссякаемому источнику нектара».

Комментарий:

[]