Текст 69

‘প্রকৃতি-বিনীত, সন্ন্যাসী দেখিতে সুন্দর ।
আমার বহুপ্রীতি বাড়ে ইঁহার উপর ॥ ৬৯ ॥
‘пракр̣ти-винӣта, саннйа̄сӣ декхите сундара
а̄ма̄ра баху-прӣти ба̄д̣е ин̇ха̄ра упара
пракр̣ти — имеющий очень кроткий и скромный нрав; саннйа̄сӣ — отрекшийся от мира монах; декхите — посмотреть; сундара — очень красив; а̄ма̄ра — моя; баху — огромная любовь; ба̄д̣е — растет; ин̇ха̄ра — к Нему; упара — по отношению.

Перевод:

«Этот санньяси ведет себя очень кротко и скромно, к тому же Он очень красив. Я чувствую к Нему все большее расположение».

Комментарий:

Сарвабхаума Бхаттачарья счел Шри Чайтанью Махапрабху очень кротким и скромным, потому что тот, хотя и принял санньясу, оставил Себе имя брахмачари. Господь Чайтанья получил санньясу от Кешавы Бхарати в Бхарати-сампрадае. Брахмачари (прислужники санньяси) в этой сампрадае носят имя Чайтанья. Даже после принятия санньясы Шри Чайтанья Махапрабху оставил Себе имя Чайтанья, почитая Себя смиренным слугой санньяси. Сарвабхауме Бхаттачарье это очень понравилось.
Следующие материалы:

Текст 70

কোন্ সম্প্রদায়ে সন্ন্যাস কর‌্যাছেন গ্রহণ ।
কিবা নাম ইঁহার, শুনিতে হয় মন ॥’ ৭০ ॥
кон сампрада̄йе саннйа̄са карйа̄чхена грахан̣а
киба̄ на̄ма ин̇ха̄ра, ш́уните хайа мана’
кон — в каком монашеском ордене; саннйа̄са — отречение от мира; карйа̄чхена — принял; киба̄ — какое на̄ма имя; ин̇ха̄ра — Его; ш́уните — услышать; хайа — есть; мана — намерение.

Перевод:

«В какой сампрадае принял Он санньясу и как Его зовут?»

Комментарий:

[]

Текст 71

গোপীনাথ কহে, — নাম শ্রীকৃষ্ণচৈতন্য ।
গুরু ইঁহার কেশব-ভারতী মহাধন্য ॥ ৭১ ॥
гопӣна̄тха кахе, — на̄ма ш́рӣ-кр̣шн̣а-чаитанйа
гуру ин̇ха̄ра кеш́ава-бха̄ратӣ маха̄-дханйа
гопӣна̄тха — Гопинатха Ачарья отвечает; на̄ма — (Его) имя; ш́рӣ — Шри Кришна Чайтанья; гуру — санньяса гуру; кеш́ава — по имени Кешава Бхарати; маха̄ — благословенный.

Перевод:

Гопинатха Ачарья ответил: «Его имя Шри Кришна Чайтанья, а санньясу Ему дал благословенный Кешава Бхарати».

Комментарий:

[]