Текст 130
Оригинал:
প্রভু কহে, — “সূত্রের অর্থ বুঝিয়ে নির্মল ।
তোমার ব্যাখ্যা শুনি’ মন হয় ত’ বিকল ॥ ১৩০ ॥
Транскрипция:
прабху кахе, — ”сӯтрера артха буджхийе нирмала
тома̄ра вйа̄кхйа̄ ш́уни’ мана хайа та’ викала
Синонимы:
прабху — Господь отвечает; сӯтрера — значение сутр; нирмала — очень ясно; тома̄ра — твои; вйа̄кхйа̄ — объяснения; ш́уни’ — услышав; мана — ум; хайа — становится; та’ — поистине; викала — обеспокоен.
Перевод:
Тогда Шри Чайтанья Махапрабху признался: «Значение каждой сутры Мне абсолютно ясно, однако твои объяснения просто возбудили Мой ум».
Комментарий:
Истинный смысл афоризмов «Веданта-сутры» столь же очевиден, как и свет солнца. Философы-майявади просто пытаются заслонить солнечный свет туманом объяснений, придуманных Шанкарачарьей и его последователями.
Следующие материалы:
Текст 131
Оригинал:
সূত্রের অর্থ ভাষ্য কহে প্রকাশিয়া ।
তুমি, ভাষ্য কহ — সূত্রের অর্থ আচ্ছাদিয়া ॥ ১৩১ ॥
Транскрипция:
сӯтрера артха бха̄шйа кахе прака̄ш́ийа̄
туми, бха̄шйа каха — сӯтрера артха а̄ччха̄дийа̄
Синонимы:
сӯтрера — значение сутр; кахе — говорит; прака̄ш́ийа̄ — проясняя; туми — ты; бха̄шйа — даешь толкование; сӯтрера — сутр; а̄ччха̄дийа̄ — сокрыв.
Перевод:
«Смысл афоризмов „Веданта-сутры“ самоочевиден. Но твое толкование этих афоризмов лишь скрывает его, подобно туче».
Комментарий:
Этот стих объясняется в седьмой главе Ади-лилы, в стихах 106 – 146.
Текст 132
Оригинал:
সূত্রের মুখ্য অর্থ না করহ ব্যাখ্যান ।
কল্পনার্থে তুমি তাহা কর আচ্ছাদন ॥ ১৩২ ॥
Транскрипция:
сӯтрера мукхйа артха на̄ караха вйа̄кхйа̄на
калпана̄ртхе туми та̄ха̄ кара а̄ччха̄дана
Синонимы:
сӯтрера — сутр; артха — значения; на̄ — не; караха — даешь; вйа̄кхйа̄на — объяснение; калпана̄ — вымышленным значение; туми — ты; та̄ха̄ — его; кара — скрываешь.
Перевод:
«Ты не только не объясняешь буквальное значение сутр, но, похоже, пытаешься утаить его».
Комментарий:
Это характерно для всех майявади, или атеистов, привыкших трактовать ведические писания так, как им заблагорассудится. Истинная цель этих глупцов — представить ведические писания с точки зрения философии имперсонализма. Именно так атеисты-майявади истолковывают «Бхагавад-гиту». В каждом стихе «Шримад Бхагавад-гиты» ясно сказано, что Кришна — Бог, Верховная Личность. Каждый стих Вьясадева начинает со слов: ш́ри-бхагава̄н ува̄ча — «Верховный Господь сказал», или «Благословенный Господь сказал». Очевидно, что Благословенный Господь является Высшей Личностью, однако атеисты-майявади пытаются доказать, что Абсолютная Истина безлична. Пытаясь подкрепить свои ложные, безосновательные утверждения, они вынуждены так часто прибегать к жонглированию словами и грамматическим уверткам, что сами выставляют себя на посмешище. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что никто не должен слушать комментарии майявади к каким бы то ни было ведическим писаниям.