адхирӯд̣ха-бха̄ва — экстаз, который на языке шастр называется адхирудха; та̄н̇ра — Его; э — эти; вика̄ра — изменения; манушйера — человека; дехе — в теле; декхи — наблюдаю; бад̣а-чаматка̄ра — в высшей степени поразительно.
Перевод:
Сарвабхаума Бхаттачарья думал: «Поразительно! Шри Чайтанья Махапрабху проявляет чрезвычайно редкие признаки адхирудха-бхавы. Возможно ли это для обычного человека?»
Комментарий:
Адхирудха-бхава, или адхирудха-махабхава, описана в «Уджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит следующую цитату из этой книги Рупы Госвами: «Любовь ашраи (преданного) к вишае (Господу) исполнена такого экстаза, что, даже насладившись обществом своего возлюбленного, преданный не чувствует полного удовлетворения. В таком состоянии он видит Господа по-разному. Эта ступень экстатических эмоций носит название анураги. Когда анурага достигает кульминации и становится заметной со стороны, ее называют бхавой. Однако если внешние признаки экстаза проявляются не слишком отчетливо, то такое эмоциональное состояние именуют анурагой, а не бхавой. Усиливаясь, бхава становится маха-бхавой. Признаки маха-бхавы проявляют только вечные спутники Господа, такие как гопи».
эта чинти’ бхат̣т̣а̄ча̄рйа а̄чхена васийа̄ нитйа̄нанда̄ди сим̇ха-два̄ре милила а̄сийа̄
Синонимы:
эта-чинти’ — подумав так; бхат̣т̣а̄ча̄рйа — Сарвабхаума Бхаттачарья; а̄чхена-васийа̄ — сидел; нитйа̄нанда-а̄ди — спутники во главе с Нитьянандой Прабху; сим̇ха-два̄ре — у ворот храма Джаганнатхи; милила — встретились; а̄сийа̄ — придя.
Перевод:
Пока Бхаттачарья сидел дома, погруженный в раздумья, спутники Чайтаньи Махапрабху во главе с Нитьянандой Прабху подошли к Симха-дваре [воротам храма Джаганнатхи].