ити — так; два̄паре — в Двапара-югу; уру-ӣш́а — о царь; стуванти — возносят молитвы; джагат-ӣш́варам — Верховному Господу; на̄на̄ — разных; тантра — дополнительных ведических писаний; видха̄нена — по заповедям; калау — в век Кали; апи — несомненно; татха̄ — так; ш́р̣н̣у — услышь.
Перевод:
«В век Кали и в Двапара-югу Верховному Господу поклоняются, вознося разные молитвы и соблюдая заповеди дополнительных ведических писаний. Теперь я расскажу тебе об этом подробнее».
кр̣шн̣а-варн̣ам — произносящему два слога кр̣ш и на; акр̣шн̣ам — имеющему не темный; са-ан̇га — с непосредственными экспансиями; упа-ан̇га — преданными; астра — оружием пения маха-мантры Харе Кришна; па̄ршадам — (явившемуся вместе с) приближенными, такими как Гададхара, Сварупа Дамодара и другие; йаджн̃аих̣ — жертвоприношениями; сан̇кӣртана — из совместного пения мантры Харе Кришна; пра̄йаих̣ — состоящими главным образом; йаджанти — поклоняются; хи — поистине; су-медхасах̣ — те, кто разумен.
Перевод:
«В Кали-югу разумные люди будут собираться вместе и петь маха-мантру Харе Кришна, поклоняясь Верховному Господу, который воплощается в эту эпоху, чтобы непрестанно славить Кришну. В этом воплощении Господь имеет золотистый цвет кожи и всегда пребывает в обществе Своих полных экспансий [таких как Шри Нитьянанда Прабху], непосредственных экспансий [таких как Гададхара], а также Своих преданных и приближенных [таких как Сварупа Дамодара]».
Комментарий:
Этот стих из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32) Шри Джива Госвами объясняет в «Крама-сандарбхе». Шрила Бхактивинода Тхакур приводит его объяснение в своем комментарии к пятьдесят второму стиху третьей главы Ади-лилы.
суварн̣а-варн̣ах̣ — тот, у кого золотистый цвет кожи; хема-ан̇гах̣ — тот, чье тело подобно расплавленному золоту; вара-ан̇гах̣ — тот, чье тело прекрасно сложено; чандана-ан̇гадӣ — умащенный сандаловой пастой; саннйа̄са-кр̣т — отрекающийся от мира; ш́амах̣ — владеющий Собой; ш́а̄нтах̣ — умиротворенный; ништ̣ха̄ — твердо; ш́а̄нти — несущий мир через проповедь маха-мантры Харе Кришна; пара̄йан̣ах̣ — всегда пребывающий в экстазе преданного служения.
Перевод:
«У Господа [в воплощении Гаурасундары] золотистый цвет кожи, подобный цвету расплавленного золота. Господь прекрасно сложен и все Его тело умащено сандаловой пастой. Он достигнет четвертой ступени духовной жизни [санньясы] и будет полностью владеть Собой. В отличие от санньяси-майявади Он будет поглощен преданным служением и положит начало движению санкиртаны».
Комментарий:
Гопинатха Ачарья цитирует стих из «Вишну-сахасра-нама-стотры», входящей в состав «Махабхараты».
>
Загрузка...
Добавьте VedaBase.ru в виде приложения для iOS или Android.
📱 Android:
Откройте сайт vedabase.ru в браузере Chrome. Нажмите кнопку меню (три точки) в верхнем углу и выберите «Добавить на главный экран».
🍏 iOS (iPhone, iPad):
Откройте сайт vedabase.ru в браузере Safari. Нажмите кнопку поделиться в нижнем меню и выберите «На экран «Домой».