Текст 10
Оригинал:
সূক্ষ্ম তুলা আনি’ নাসা-অগ্রেতে ধরিল ।
ঈষৎ চলয়ে তুলা দেখি’ ধৈর্য হৈল ॥ ১০ ॥
Транскрипция:
сӯкшма тула̄ а̄ни’ на̄са̄-агрете дхарила
ӣшат чалайе тула̄ декхи’ дхаирйа хаила
Синонимы:
сӯкшма — тонкую; тула̄ — вату; а̄ни’ — поднеся; на̄са̄ — ноздрями; агрете — перед; дхарила — держал; ӣшат — слегка; чалайе — колышется; тула̄ — вата; декхи’ — увидев; дхаирйа — терпение; хаила — было.
Перевод:
Тогда Бхаттачарья взял клочок ваты и поднес к ноздрям Господа. Когда он увидел, что вата слегка колышется, у него появилась надежда.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 11
Оригинал:
বসি’ ভট্টাচার্য মনে করেন বিচার ।
এই কৃষ্ণ-মহাপ্রেমের সাত্ত্বিক বিকার ॥ ১১ ॥
Транскрипция:
васи’ бхат̣т̣а̄ча̄рйа мане карена вича̄ра
эи кр̣шн̣а-маха̄премера са̄ттвика вика̄ра
Синонимы:
васи’ — сев; бхат̣т̣а̄ча̄рйа — Сарвабхаума Бхаттачарья; мане — в уме; карена — размышляет; эи — это; кр̣шн̣а — экстатической любви к Кришне; са̄ттвика — трансцендентные; вика̄ра — изменения.
Перевод:
Сев рядом со Шри Чайтаньей Махапрабху, Сарвабхаума Бхаттачарья подумал: «Это трансцендентное состояние вызвано экстазом любви к Кришне».
Комментарий:
[]
Текст 12
Оригинал:
‘সূদ্দীপ্ত সাত্ত্বিক’ এই নাম যে ‘প্রলয়’ ।
নিত্যসিদ্ধ ভক্তে সে ‘সূদ্দীপ্ত ভাব’ হয় ॥ ১২ ॥
Транскрипция:
‘сӯддӣпта са̄ттвика’ эи на̄ма йе ‘пралайа’
нитйа-сиддха бхакте се ‘сӯддӣпта бха̄ва’ хайа
Синонимы:
су — суддипта саттвика; на̄ма — называется; йе — которая; пралайа — опустошенность; нитйа — у вечно освобожденных; бхакте — преданных; се — этот; су — экстаз, именуемый суддипта.
Перевод:
Заметив признаки суддипта-саттвики, Сарвабхаума Бхаттачарья сразу же понял, чем вызваны трансцендентные изменения, происходившие с Господом Чайтаньей Махапрабху. Эти признаки проявляют только вечно освобожденные преданные.
Комментарий:
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет словосочетание суддипта-саттвика следующим образом: «В „Бхакти-расамрита-синдху“ перечислены восемь видов трансцендентных изменений, которые претерпевают тела возвышенных преданных. Иногда преданные сознательно подавляют эти изменения. В таком подавлении признаков экстаза выделяют два уровня. На языке писаний они называются дхӯма̄йита̄ и джвалита̄. На уровне дхумайиты (тления) слегка проявляются один или два признака экстаза, и их не так трудно утаить. Когда же проявляется одновременно два или три признака трансцендентного экстаза, их еще можно скрыть, но уже с большим трудом. Этот уровень называется джвалитой (горением). Когда проявляется четыре или пять признаков экстаза, это означает, что достигнут уровень дипты (пылания). Проявление шести, семи или сразу всех восьми признаков экстаза говорит о достижении уровня уддипты (сияния). А когда все восемь признаков усиливаются в тысячу раз и проявляются одновременно, следует понимать, что преданный достиг уровня суддипты (ослепительного сияния). Словосочетание нитья-сиддха-бхакта указывает на вечно освобожденных спутников Господа. Такие преданные всегда пребывают в обществе Господа и связаны с Ним одним из четырех видов взаимоотношений: служением, дружбой, родительскими чувствами или супружеской любовью».