Текст 70

প্রভু কহে — সন্ন্যাসীর ভক্ষ্য নহে উপকরণ ।
ইহা খাইলে কৈছে হয় ইন্দ্রিয় বারণ ॥ ৭০ ॥
прабху кахе — саннйа̄сӣра бхакшйа нахе упакаран̣а
иха̄ кха̄иле каичхе хайа индрийа ва̄ран̣а
прабху — Господь говорит; саннйа̄сӣра — санньяси; бхакшйа — то, чем следует питаться; нахе — не; упакаран̣а — изысканные блюда; иха̄ — <&> это; кха̄иле — если съел; каичхе — как; хайа — есть; индрийа — чувств; ва̄ран̣а — обуздание.

Перевод:

Шри Чайтанья Махапрабху возразил: «Санньяси не подобает есть такие изысканные блюда. В противном случае, как он сможет владеть своими чувствами?»

Комментарий:

Слово упакаран̣а указывает на разнообразие вкусных блюд, таких как дал, овощные рагу и прочие деликатесы, которые подают к рису. Санньяси не рекомендуется есть такие яства, иначе он не сможет держать в узде свои чувства. Шри Чайтанья Махапрабху считал, что санньяси не должны предаваться чревоугодию, поскольку в основе философии вайшнавов лежит вайрагья-видья, как можно более строгий отказ от удовольствий. Например, Рагхунатхе дасу Госвами Шри Чайтанья советовал избегать вкусных кушаний и красивой одежды и никогда не разговаривать на мирские темы. Все это недопустимо для тех, кто отрекся от мира. Преданный никогда не ест то, что не было вначале предложено Кришне. Не все изысканные яства, которыми насладился Кришна, предназначены для семейных людей. Кришне подносят много разных даров: гирлянды, ложа для отдыха, великолепные украшения, вкусные кушанья и даже особым образом приготовленные орехи бетеля. Однако смиренный вайшнав, который понимает, что его тело материально и потому омерзительно, никогда не берет подобные дары себе. Вайшнав убежден, что тем самым он нанесет оскорбление лотосным стопам Господа. Что же касается сахаджиев, то им не дано понять, что имел в виду Господь Чайтанья, когда попросил Адвайту Ачарью принести еще два банановых листа и положить на них немного прасада.
Следующие материалы:

Текст 71

আচার্য কহে — ছাড় তুমি আপনার চুরি ।
আমি সব জানি তোমার সন্ন্যাসের ভারিভুরি ॥ ৭১ ॥
а̄ча̄рйа кахе — чха̄д̣а туми а̄пана̄ра чури
а̄ми саба джа̄ни тома̄ра саннйа̄сера бха̄ри-бхури
а̄ча̄рйа — Адвайта Ачарья отвечает; чха̄д̣а — оставь; туми — Ты; а̄пана̄ра — Себя; чури — утаивание; а̄ми — Я; саба — всё; джа̄ни — знаю; тома̄ра — Твоего; саннйа̄сера — принятия санньясы; бха̄ри — сокровенный смысл.

Перевод:

Когда Шри Чайтанья Махапрабху стал отказываться от уже накрытого обеда, Адвайта Ачарья ответил: «Хватит притворяться. Мне известно, кто Ты, и Я знаю сокровенный смысл того, что Ты принял санньясу».

Комментарий:

[]

Текст 72

ভোজন করহ, ছাড় বচন-চাতুরী ।
প্রভু কহে — এত অন্ন খাইতে না পারি ॥ ৭২ ॥
бходжана караха, чха̄д̣а вачана-ча̄турӣ
прабху кахе — эта анна кха̄ите на̄ па̄ри
бходжана — прими же (этот) прасад; чха̄д̣а — прекрати; вачана — словесную игру; прабху — Господь говорит; эта — эту; анна — пищу; кха̄ите — съесть; на̄ — не могу.

Перевод:

Так Адвайта Ачарья попросил Шри Чайтанью Махапрабху прекратить препирательства и садиться обедать. Но Господь возразил: «Я так много не съем».

Комментарий:

[]