Текст 265
Оригинал:
কৃষ্ণতত্ত্ব, ভক্তিতত্ত্ব, প্রেমতত্ত্ব সার ।
ভাবতত্ত্ব, রসতত্ত্ব, লীলাতত্ত্ব আর ॥ ২৬৫ ॥
Транскрипция:
кр̣шн̣а-таттва, бхакти-таттва, према-таттва са̄ра
бха̄ва-таттва, раса-таттва, лӣла̄-таттва а̄ра
Синонимы:
кр̣шн̣а — истина о Кришне; бхакти — истина о преданном служении; према — истина об экстатической любви к Богу; са̄ра — суть; бха̄ва — истина об эмоциях любви к Богу; раса — истина о трансцендентных расах; а̄ра — также.
Перевод:
Осознать Кришну — значит понять природу Кришны, преданного служения и любви к Богу, природу эмоционального экстаза, трансцендентных рас и природу игр Господа.
Комментарий:
[]
Следующие материалы:
Текст 266
Оригинал:
শ্রীভাগবত-তত্ত্বরস করিলা প্রচারে ।
কৃষ্ণতুল্য ভাগবত, জানাইলা সংসারে ॥ ২৬৬ ॥
Транскрипция:
ш́рӣ-бха̄гавата-таттва-раса карила̄ прача̄ре
кр̣шн̣а-тулйа бха̄гавата, джа̄на̄ила̄ сам̇са̄ре
Синонимы:
ш́рӣ — истину и трансцендентный вкус «Шримад Бхагаватам»; карила̄ — Шри Чайтанья Махапрабху глубоко объяснял; кр̣шн̣а — неотличный от Кришны; бха̄гавата — «Шримад Бхагаватам»; джа̄на̄ила̄ — проповедовал в этом мире.
Перевод:
Шри Чайтанья Махапрабху Сам проповедовал духовные истины и расы «Шримад-Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» и Верховная Личность Бога неотличны друг от друга, ибо «Шримад-Бхагаватам» — это звуковое воплощение Шри Кришны.
Комментарий:
[]
Текст 267
Оригинал:
ভক্ত লাগি’ বিস্তারিলা আপন-বদনে ।
কাহাঁ ভক্ত-মুখে কহাই শুনিলা আপনে ॥ ২৬৭ ॥
Транскрипция:
бхакта ла̄ги’ виста̄рила̄ а̄пана-вадане
ка̄ха̄н̇ бхакта-мукхе каха̄и ш́унила̄ а̄пане
Синонимы:
бхакта — ради Своих преданных; виста̄рила̄ — подробно описал; а̄пана — Сам, Своими устами; ка̄ха̄н̇ — иногда; бхакта — устами Своих преданных; каха̄и — побуждая их говорить; ш́унила̄ — Сам слушал.
Перевод:
Шри Чайтанья Махапрабху раскрыл смысл «Шримад-Бхагаватам». Иногда Он Сам рассказывал о нем, заботясь о благе Своих преданных, а иногда наделял одного из вайшнавов способностью говорить на эти темы, а Сам слушал.
Комментарий:
Шри Чайтанья Махапрабху, будучи идеальным учителем, ачарьей, детально объяснял смысл «Шримад-Бхагаватам». Иногда Он говорил Сам, а иногда наделял Своих преданных способностью говорить об этом, а Сам слушал. Именно так ачарья должен обучать своих учеников. Он должен не только сам объяснять религию бхагаваты, но и учить своих последователей говорить на эти возвышенные темы.